Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Родительская семья и выбор профессии

Педагогика и воспитание » Человек выбирает профессию » Родительская семья и выбор профессии

Страница 3

Не надо думать, что предпочтения молодежи обязательно рационально обоснованы и хорошо осознаны. В одном из социологических обследований, проведенном новосибирскими социологами под руководством Т.И. Заславской, школьники восьмых классов писали сочинения о том, как они представляют свою будущую жизнь… В одном из сочинений были такие слова: "Жить я хочу только в городе, а почему - и сам не знаю". Предпочтения как бы "носятся в воздухе", ими пропитана социально-психологическая атмосфера.

Эффективное воздействие на профессиональное распределение молодежи предполагает активное воздействие на условия труда, быта и отдыха, поскольку именно отражение этих условий в сознании молодых людей и их родителей создает почву, на которой только и возможна работа по собственно профессиональной ориентации.

На профессиональной ориентации молодежи, последующем выборе и перевыборе профессии сильно сказываются представления о будущей семейной жизни молодых людей - их собственные, а также родителей, родственников, представления, сложившиеся в данном социальном кругу и обществе вообще. Особенно сильно это отражается на профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении девушек. Они при выборе профессии в значительно большей степени, чем юноши, учитывают требования будущих социальных ролей жены, матери, хозяйки дома.

Как правило, у мужчин семейная жизнь подчиняется требованиям профессиональной жизни, у женщин, наоборот, профессиональная жизнь в значительной мере подчинена семейной. И хотя в этой области произошли и происходят существенные изменения, требования будущей семьи весьма настоятельны, и пренебрегать ими невозможно. Нередко у женщин можно наблюдать конфликты профессиональных и семейных ролей. Так, скажем, женщине - геологу-поисковику, Проводящей ежегодно по нескольку месяцев и "поле", в семейной жизни приходится несладко.

Общество изживает плоское и примитивное понимание равноправия мужчин и женщин в труде как абсолютного равенства, тождества. В большинстве случаев родительская семья старается ориентировать дочь на "женскую" или нейтральную в половом отношении профессию. А сами моряк, в абстракции чрезвычайно высоко оценивая такие романтичные профессии, как летчик или моряк, обычно для себя их не выбирают.

Заметим, что в работе по профессиональной ориентации, проводимой общественными организациями и средствами массовой информации, требования будущей семейной жизни не всегда учитываются в должной мере. Так, одно время девушек очень настойчиво звали "на трактор", хотя современные тракторы противопоказаны женскому организму, а "женский" трактор до сих пор не создан. Семья в этом отношении настроена реалистично, и, как правило, выступает против таких ориентации.

В целом семья оказывает огромное, часто решающее влияние на профессиональное самоопределение детей, поскольку именно в ней вырабатываются их основные социальные установки. По этому в последнее время нередко говорят, что начинать профессиональную ориентацию школьником надо с ориентации родителей.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Описание программ эстетического воспитания в детском саду
Изучив педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников можно выделить несколько программ. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцен ...

Теоретические основы проблемного обучения
Задачей наших школ является формирование гармонически развитой личности. Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно считать развивающим обучением, то есть т ...

Педагогическая сущность процесса социализации
Педагогическая сущность процесса социализации предполагает рассмотрение средств социализации. В самом общем смысле это — элементы окружающей среды, которые оказывают социализирующее воздействие и проявляют себя на разных уровнях. В одних случаях педагогическим средством в процессе социализации стан ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru