Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Родительская семья и выбор профессии

Педагогика и воспитание » Человек выбирает профессию » Родительская семья и выбор профессии

Страница 2

Это было возможно до тех пор, пока семья оставалась производственной ячейкой. Нынешняя семья перестала быть таковой. Городские мальчики и девочки нередко совершенно незнакомы с делом, которым занимаются их родители, многие дети никогда не видели своих родителей на рабочих местах.

В этом отношении существенные преимущества имеет деревня. Сын сельского механизатора обычно хорошо знаком с работой отца, нередко знает сельскохозяйственные машины и умеет ими пользоваться. Ко времени окончания школы и даже восьмого класса сыновья сельских механизаторов умеют, как правило, и трактор водить, и на комбайне работать, и исправлять несложные поломки сельскохозяйственных машин. Знают, какие требования предъявляют те или иные сельские профессии к человеку, чтб они дают человеку в материальном и иных отношениях. Сельские подростки имеют более реальные представления о том, насколько они сами соответствуют требованиям, которые тот или иной вид занятий предъявляет к человеку.

Городские дети всего этого лишены. С рядом профессий они, конечно, знакомы, однако не с полиций работника, а с позиций того, на кого этот работник воздействует, с кем он так или иначе воздействует (профессии учителя, продавца, милиционера и т.д.). Разумеется, городской школьник понаслышке или вприглядку имеет некоторые представления о широком круге профессий, однако это совсем не те знания, которые помогают обоснованно, с пользой для себя и общества выбрать занятие. Семья здесь тоже мало чем может помочь, поскольку знания о профессиях у подавляющего большинства людей ограничены обычно лишь теми занятиями, к которым они сами имеют отношение. Несравненно больше роль семьи в социальной ориентации, в нацеливании детей на те или иные социальные позиции. Так, несомненно, что в ориентированности большей части сельской молодежи российского Нечерноземья на город сильно сказывается предпочтение города селу родителями, особенно матерями. Специальное обследование, проведенное в сельских местностях Орловской области, показало, что большинство сельских женщин и почти половина мужчин хотели бы видеть своих детей в городе. (Табл.1)

Место жительства

Мужчины

Женщины

колхозов

совхозов

колхозов

совхозов

В городе

41,5

41,4

51,3

56,3

В деревне

32,0

39,1

30,2

31,5

Не ответили

26,5

19,5

18,5

12,3

Предпочтительные места проживания детей, в% к опрошенным Данные этой таблицы - результаты ответов 'на вопрос: "Где, вы считаете, лучше жить вашим детям? ", который задавался молодым мужчинам и женщинам, имеющим детей. Судя по этой таблице, большинство сельских родителей будет ориентировать своих детей на жизнь в городе. Таблица весьма точно соотносится с данными о миграции между переписями 1970 и 1979 года: за эти 9 лет сельское население Орловской области уменьшилось на 30 процентов - больше, чем в любой другой области страны. Несомненно, что позиции родителей - важная непосредственная причина этого результата.

Подавляющее большинство опрошенных в этом исследовании выпускников средней школы хотело поступить в вуз. Две трети колхозников желали, чтобы их дети получили высшее образование. Наиболее привлекательными для выпускников средних школ Орловской области были профессии учителя, врача, инженера, военного, а наименее привлекательными - профессии работников сферы обслуживания и животноводства.

Аргументация тех, кто предпочитает город, такова: в городе, лучше культурно-бытовые условия, условия для воспитания детей, выше заработки, интереснее работа.

Как показывает табл.1, женщины значительно менее довольны сельской жизнью, чем мужчины. Разгадка этого - в условиях деревенского быта, из-за которых у деревенской женщины две "смены" ежедневно и почти нет свободного времени. Матери не желают повторения собственных судеб в жизни дочерей. Девушки, как уже говорилось, раньше и активнее уходят в города, чем юноши. Уходят обычно с благословения родителей. А недостаток девушек толкает на уход в город и парней.

Отсюда видно, что проблему выбора профессии и распределения молодежи по отраслям и видам деятельности нельзя рассматривать узко - только как проблему профессиональной ориентации. Профессиональные выборы происходят, как правило, на основе выборов социальных, являются в значительной мере следствием именно этих более широких выборов, в которых роль семьи исключительно велика.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Технология изготовления
Из подходящего материала - сравнительно широкой доски - изготовить скамеечку несложно. Лучше всего использовать для этой цели доску, предварительно выровненную на фуговальном и рейсмусовых станках, но при необходимости ее можно выстругать и вручную. Технология изготовления: выстрогать доску до нужн ...

Функциональная пропедевтика на уроках математики в VI классе
В 6 классе функциональная пропедевтика расширяется. По математике, рассматривая прямую и обратную пропорциональность, дают табличные записи этой функциональной зависимости, формулы у=кх, у=к/х;на уроках математики вводят буквенные обозначения, где под буквой подразумевается любое допустимое значени ...

Личностные особенности младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Становление личности умственно отсталого ребенка непосредственно связано с формированием у него правильного осознания своего социального статуса, с самооценкой и уровнем притязаний. Важнейшую роль играют взаимоотношения ребенка с окружающими, его собственная деятельность, а также биологические особ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru