Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Результативность опыта

Страница 2

Изучение данных о динамике заболеваемости показало, что до эксперимента заболеваемость детей составляла 27,5% в контрольной и 26,25% в экспериментальной группах. После проведения эксперимента заболеваемость детей снизилась в контрольной группе до 16,25%, а в экспериментальной - до 7,5%.

Более значительное снижение уровня заболеваемости в экспериментальной группе, по-видимому, можно объяснить тем, что экспериментальная программа, оказывая тренирующее влияние на организм ребенка, способствует расширению адаптационных возможностей детей не только к физическим нагрузкам, но и к влияниям внешней среды.

Таким образом, использование в практике работы по физическому воспитанию сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволило повысить эффективность процесса физического воспитания и оказало положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Контроль за проведением экспериментальных занятий осуществляется заведующей детским садиком по следующему алгоритму:

Просмотр занятий.

Были ли соблюдены гигиенические требования (облегченная одежда и обувь детей, проветренное помещение). Сколько времени заняла подготовка к занятию (уборка мебели, переодевание детей, подготовка пособий), как участвовали в ней дети. Время начала занятия. Длительность каждой части.

Удалось ли воспитателю сконцентрировать внимание детей для выполнения упражнений. Как проводились общеразвивающие упражнения (с предметами и без них). Какими методами пользовался воспитатель при формировании у детей правильных навыков. Достаточно ли точным и кратким был показ и объяснение упражнений, сколько раз они были повторены, качество выполнения их детьми. Сколько детей и кто именно неправильно выполнял те или иные движения. Замечал ли это воспитатель и как реагировал на ошибки.

Какими приемами воспитатель добивался, чтобы дети правильно выполняли движения. Приходилось ли детям долго ждать очереди для выполнения упражнения. Насколько дети были внимательны, нарушалась ли дисциплина и в какие моменты. Каково было самочувствие детей во время занятий, устали они или нет, в чем выражалась усталость. Время окончания занятия.

Анализ занятий.

Заведующий анализирует правильность построения занятия, содержание каждой его части, приемы руководства, навыки, умения и поведение детей. Отмечает общую длительность занятия и каждой его части.

Соответствовал ли подбор игр, упражнений программным требованиям и возможностям детей. Какой новый материал включен в занятие.

Каким методом (поточным, групповым, индивидуальным) пользовался воспитатель при формировании у детей правильных навыков выполнения основных движений, какие пособия использовал.

Сколько раз повторялось движение каждым ребенком, как было организовано обучение детей (дополнительный показ, пояснение, повторение, индивидуальный подход).

Каково качество выполнения детьми упражнений в основных движениях. В чем конкретно проявлялась забота воспитателя о насыщенности занятия (обеспечение достаточным количеством пособий, организация детей).

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Методы обучения правописанию
Согласно традиции, в начальных классах сложились три направления в обучении правописанию (орфографии); они опираются на определенные закономерности и порождают свои направления и методы. Модель: Закономерности Направления Группы методов Правила орфографии Обозначение фонем буквами Фонемный и буквен ...

Общая характеристика дошкольного возраста и его возможностей для обучения и воспитания
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. В дошкольном возра ...

Описание программ эстетического воспитания в детском саду
Изучив педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников можно выделить несколько программ. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru