Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Функции ВУЗа как социально ответственного института

Страница 2

Социальная ответственность – фундамент социального государства и общества как системы социальных институтов, признающих свою ответственность за удовлетворение основных потребностей граждан и предпринимающих для этого соответствующие практические усилия. Социальная ответственность вуза выражается в его вкладе в развитие общества и предполагает «добровольное разделение с государством ответственности за социально-экономическое развитие региона присутствия, за решение наиболее острых и неотложных социальных проблем, за удовлетворение жизненно важных социальных потребностей населения.

Как ни парадоксально, но первоначально о социальной ответственности организаций стали говорить применительно к сфере бизнеса, т.е. о социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности – коммерческих организаций, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли.

Таким образом, методологической основой социальной ответственности вуза является «концепция социальной ответственности бизнеса» (the Socially-Responsible Business concept). Известная в России с конца 90-х годов XX в., она заимствована из теории и практики западного бизнеса и основывается на учениях А. Смита и Д. Рикардо, в трудах которых определена проблема согласования частного и общественного интересов. Теоретический базис концепции составили работы Ф. Берли, Г. Минза, А. Мюллера-Армака, Л. Эрхарда и др. Первые основательные труды на тему социальной ответственности появились в 1940–1950-х годах в работах П. Друкера и Х. Боуэна. Последний в своей книге «Социальная ответственность бизнесмена» (1953 г.) рассмотрел, как «осознание более широких социальных целей при принятии деловых решений может приносить социальные и экономические выгоды обществу».

В 70-х годах прошлого века социально ответственное поведение организации формируется как прикладная область знаний в США и Западной Европе. На рубеже ХХ–XXI веков концепция «корпоративной социальной ответственности» «становится основой формирования политики ведущих компаний США и Великобритании. Такая политика, с одной стороны, связана с философией компании <…> а с другой – отвечает ожиданиям общества». Этому способствовал ряд решений мировой (прежде всего, американской) экономической элиты, а также официальных международных организаций (например, Организации Объединенных Наций, Организации экономического сотрудничества и развития, Международной организации труда).

Сегодня социальная ответственность является важным фактором общественной жизни не только в странах Запада, но уже и в России. Так, исследование Ассоциации менеджеров России показало, что «32% респондентов намерены никогда не покупать продукцию социально безответственных компаний, а 42% готовы за экологически чистый товар платить на 10% больше». Однако, по данным той же ассоциации, «в России лишь 9% опрошенных (2003 г.) считают, что большинство компаний ведет себя социально ответственно».

Рассматривая социальную ответственность как общеметодологическое понятие, выражающее «общественные отношения в обществе по поводу регламентации деятельности», выделяют два способа ее реализации:

1) через разные формы социального контроля (общественное мнение, устав, закон);

2) понимание общественными субъектами своей общественной роли.

Для понимания роли вуза как социально ответственного института необходимо рассмотреть функции, которые он выполняет в силу занимаемого в обществе положения:

1) воспроизводство общественного интеллекта – предоставление обществу образовательных услуг, направленных непосредственно на обслуживание человека и свободное его развитие;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Особенности проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет
Изучение особенностей проявления нравственно-экономической воспитанности у детей подготовительной группы позволило выявить, что 13% детей проявляют бережное отношение к своим вещам, при просьбе других детей поиграть с их игрушкой, выдвигают требования: "Сильно не нагружайте!" (Рома Д.). 3 ...

Разработка комплекса коррекционно-развивающих упражнений
Экспериментальное исследование показало достаточно низкий уровень сформированности игровой деятельности у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Для коррекции выявленных недостатков (несовершенство игровых действий, обеднённость сюжетов, отсутствие интереса к предметам - заменителям, край ...

Игры в дошкольном образовательном учреждении
Как отмечают возрастные психологи, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Но, в зависимости от возраста ребенка, игровые действия постепенно усложняются, дети овладевают новыми умениями и навыками. В ходе игры, в том числе сюжетно-ролевой, театрализованной и т.д. дети овладева ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru