Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Современный аспект проблемы

Страница 5

мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания;

своевременную корректировку системы воспитательных воздействий;

научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан.

Механизм управления содержит:

нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и документы;

учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе;

условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы;

духовные ценности и некоторые другие.

Военно-патриотическое воспитание в школе

Что касается военно-патриотического воспитания старших школьников, то патриотизм надо воспитывать с пелёнок. Необходимо, чтобы военно-патриотическое воспитание проводилось не только государством, но и родителями.

Применимо к школьникам: Формируемое с ранних лет в семье чувство гражданственности человека целенаправленно развивается образовательной средой, всей системой общественно – исторических и правовых учебных дисциплин и внешкольной, внеаудиторной работой.

Воспитание военно-патриотических гражданских качеств – это, прежде всего воспитание морально – нравственных качеств. Нравственная основа – тот стержень, на котором должна основываться жизнедеятельность каждого гражданина.

Главное для педагога – передать знания о традиционных демократических и гражданских ценностях, создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах, на личном примере показать связь традиционной национальной культуры с современностью.

Источниками и средствами патриотического воспитания школьников являются: классные часы, внеурочное и неформальное общение педагога с воспитанниками, личный пример, занятия в кружках, прежде всего патриотической направленности, рассчитанные на то, чтобы помочь ребятам разобраться в сложном мире человеческих отношений, научиться тому, что может пригодиться в жизни гражданину, живущему в обществе; самим научиться определять, что хорошо и что плохо для каждого отдельного человека и всего общества в целом, воспитать в каждом ученике высоко гражданственную личность.

Правовой базой для работы в данном направлении являются:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы”;

Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин образования России от 01.03.2003г. № 30– 51 -131/ 16);

“Федеральный закон о государственной службе Российского казачества” принят Государственной Думой 9 ноября 2005 года, одобрен Советом Федерации 23 ноября 2005 года.

Цели и задачи:

Целью является формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции воспитанников.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

расширение представлений об истории малой Родины, России;

воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества;

развитие творческих способностей детей;

создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

сохранение и укрепление здоровья школьников;

объединение усилий классного руководителя, воспитателей, руководителей кружков для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

сплочение коллектива для совместной творческой деятельности;

повышение престижности воинской службы, подготовка к службе в армии.

Основные направления военно-патриотического воспитания в школе:

Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

Военно-спортивные игры.

Взаимосвязь школьного и воинского коллективов.

Формы работы:

Используются следующие формы работы:

Классные часы;

Тематические встречи и беседы с ветеранами войн, интересными людьми, выдающимися личностями;

Сюжетно – ролевые игры;

Беседы;

Праздничные массовые мероприятия;

Вечера тихого чтения;

Соревнования;

КВН;

Конкурсы;

Викторины;

Классные часы

Классные часы должны стать основой для духовно-нравственного воспитания юных граждан, создавать условия для формирования гражданских чувств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Изучение социальных ролей мальчиков и девочек в обществе
Проблема изучения социальных ролей мальчиков и девочек не нова, но в настоящее время актуальна. Она включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к в ...

Использование тестовой системы контроля на уроках русского языка в начальной школе
Одной из самых распространенных на данный момент компьютеризированных систем организации контроля знаний является тестовая система. Глобальные требования к такой системе заключаются в том, что: тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию; компьютерный те ...

Изучение проблемы развития памяти в психолого-педагогической литературе
Память на протяжении многих десятилетий привлекает внимание широкого круга исследователей теоретического и практического направлений. Изучение этого феномена одинаково важно для биологии, медицины, психологии, педагогики, философии. В наше время много внимания уделяется вопросам психологии. Как в о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru