Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Занятия по воспитанию интереса к природе средствами поэзии Граубина

Педагогика и воспитание » Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами поэзии Граубина » Занятия по воспитанию интереса к природе средствами поэзии Граубина

Страница 2

Как рожь, ядреный снег,

Хоть загребай лопатой

И засыпай в сусек!

Бывает снег пушистым,

Бывает черствым снег

И даже каменистым,

Как высохший чурек.

А есть, как мяч, упругий,

Спрессованный пургой, -

Его ни взрезать плугом,

Ни распилить пилой…

Придет неумолимо

В край сибирский

Снег

И в будущую зиму,

И в двадцать первый век.

Он будет всяким:

Блеклым

Блестящим, как слюда,

С дорожной пылью в порах,

Сухим, как в банке порох,

Таким сырым и мокрым,

Что липнет даже к стекла

Но хоть немного теплым не будет никогда .

Речь экспериментатора: Дети, как Вы думаете, какое настроение передает это стихотворение? Какие оттенки имеет снег?

Ответы детей.

Стихотворения Граубина о природе – результат пристального и любовного отношения к каждой подробности жизни забайкальской тайги. Его нежная любовь к родному краю, раскрывает раздумья путешественника, исследователя, натуралиста, тонкого наблюдателя и ценителя природы. Острое зрение и чуткий слух поэта позволили ему наблюдать и слышать, как в проливной таежный дождь "стирают росомахи, запрятавшись в кусты, мохнатые рубахи, ушанки и унты", как терпит синяки за свою любовь к музыке косолапый медвежонок, как ловит рыбку на дне реки воробышка – водолаз.

Послушайте стихотворение " Погорельцы".

Лес кормил зверей и птиц,

Укрывал в мороз и зной.

Но деревья пали ниц,

Стали пеплом и золой.

Нет ни лёжек, ни берлог,

Только угли там и тут.

На чужбину без дорог

Белки – нищенки бредут.

Ковыляют кое-как,

От ушей до пят черны.

Заяц больше не русак,

Еле тащится коза,

Лось бредет, едва живой,

Воспаленные глаза

Переполнены тоской.

Волк обнюхал их следы

И ушел. Таков закон:

В час всеобщей их беды

Никого не тронет он.

Перед горем все равны,

Драки, распри – все в былом,

Вместе ищут новый дом.

- К чему призывает автор этим стихотворением?

Знакомя своих читателей с повадками лесных зверей, объясняя законы тайги, поэт подводит нас к выводу…К какому?…

Давайте его сейчас определим, послушав стихотворение "Охотники".

- Что ты, охотник, принес из тайги?

- Шкуру медведя, клыки кабарги.

- Ну, а еще что?

- Косача, глухаря.

- Значит, ты версты отмеривал зря. Как твой товарищ?

- Вернулся пустым: все любовался пейзажем лесным.

- Белку - смешно! – не стрелял – рисовал,

- Нюхал пионы, подснежники рвал,

- Щелкал на пленку оленей и коз…

- Вот кто с охоты богатство принёс!

Беседа по содержанию стихотворения:

- Так к какому выводу подводит нас поэт? (Беречь природу своей страны, нести ответственность за нее и братьев наших меньших – обязанность каждого человека нашей Родины).

- Чем проникнуто творчество нашего земляка?

- К чему он призывает своими стихами? (Беречь природу).

Работа над стихотворениями Г. Граубина "Сон" и "Шишкопад":

Вопросы:

Как называется первое стихотворение? ("Сон")

Как вы думаете, кто спит? (-)

-Давайте прочитаем и узнаем.

Между летом и зимой

Всё впадает в сон:

Засыхает вся трава,

Опадает клён.

Дуб морозом опалён,

Спать барсуки идут.

Люди этот самый сон

Осенью зовут.

Да, сентябрь, октябрь, ноябрь —

Наступает сон:

В первых буквах этих слов зашифрован он.

Так кто же спит? (Спит вся природа)

Обсуждение прочитанного. (Осенью природа засыпает. Засыхают цветы и травы, с клёнов и дубов опадают листья. Так тихо, что даже слышно, как шуршит лист, опускающийся на пёстрый осенний ковёр. По ночам лёгкий морозец обжигает листву дубов, и она становится жёлтой и коричневой, как будто опалённая огнём.).

Чтение стихотворения педагогом второй раз. Предварительно спрашиваю, как надо читать. (Тихо, медленно, чтобы не потревожить сон природы.)

Подведение итогов по стихотворению "Сон". Обобщающий вопрос:

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии
Родительское отношение определяется как целостная система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера ребенка, его поступков. А.С. Спиваковская для анализа детско-родительских отношений ...

Теоретическое описание ситуации воспитания
Воспитание как объект педагогических исследований и разработок – фундаментальная категория для педагогической науки. Надежность педагогической науки зависит от того, как мы представляем себе объект ее исследования. Этот объект советская педагогика определяла как «воздействие на психологию воспитуем ...

Исторический экскурс проблемного обучения
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский)1. В ХХ столетии идеи проблем ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru