Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление исходного уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Воспитание культуры поведения » Выявление исходного уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Ответы родителей на поставленные вопросы показывают, что необходимость воспитания культуры поведения осознаются, однако родители не всегда обращают внимание на культуру поведения у ребенка.

Анализируя в целом понимание необходимости воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста, воспитателями и родителями и состояние современной практики МБДОУ и в семье можно сделать следующие выводы: в МБДОУ уделяется внимание решению задач по воспитанию культуры поведения детей, но работа осуществляется бессистемно и при этом используется однообразные методы и формы работы.

С целью выявления уровня сформированности культуры поведения детей в индивидуальной беседе каждому ребенку было предложено выслушать рассказ и найти ошибки в поведении мальчика Миши, который также ходит в детский сад. В рассказе содержится 5 ситуаций. Выслушав рассказ, ребенок вместе с экспериментатором выделяет ситуации в рассказе и самостоятельно определяет ошибки в поведении Миши.

«Мальчику Мише 4 года, он ходит в такой же детский сад, как и ты. По утрам Миша берет с собой одну из любимых игрушек, и мама отводит его в группу.

Сегодня мама привела Мишу в сад, а сама убежала на работу. Миша вошел в группу – а там не Ирина Викторовна, которая давно работает в группе, а какая-то новая воспитательница. Миша не знал, как ее зовут, и поэтому не стал здороваться, а сразу пошел к ребятам играть.

Ваня – друг Миши, увидел у него в руках новую машинку и вежливо попросил дать посмотреть ее. Миша решил, что Ваня может сломать машину, и поэтому отвернулся от него и не дал игрушку. Ваня обиделся, а Миша пошел играть с другими мальчиками.

За завтраком дети кушали творожную запеканку, Миша вертелся за столом и опрокинул Катин стакан с молоком на стол. Воспитательница поругала Мишу за то, что он пролил молоко и испачкал платье девочке, которая сидела рядом. Миша вместо извинения промолчал и принялся пить свое молоко.

Катя обиделась на Мишу за испорченное платье, и не дала ему в песочнице свою лопатку, когда он попросил. Миша рассердился и сказал, что больше никогда не даст ей свои игрушки.

Вечером, когда детей забирали и в группе остались только Миша и Андрей, воспитательница попросила мальчиков помочь ей собрать игрушки. Миша ответил, что собирать должен тот, кто их раскидал, и не стал помогать, а сел разукрашивать рисунок дожидаясь маму. Воспитательница и Андрей сами рассадили красиво игрушки.

Детям задавались следующие вопросы: «Какие поступки мальчика тебе не понравились? Как поступил бы на его месте ты?»

На вопрос – «как бы ты поступил?» в каждой из найденных ситуаций с ошибками в поведении Миши дети должны были правильно подобрать варианты нравственного поведения:

1) «здороваться нужно с каждым воспитателем и работником детского сада»;

2) «нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу, но попросить его не ломать ее»;

3) «за столом нельзя вертеться, а если пролил молоко – необходимо извиниться за свой поступок», «за столом нельзя вертеться» (про извиниться – не сказал);

4) «сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно, нужно было искренне извиниться за свой поступок, и девочка перестала бы сердиться на Мишу»;

5) «нельзя отказываться на вежливую просьбу помочь собирать игрушки воспитательнице, ведь она сама в них не играет, а помогать воспитательнице во всем и наводить порядок в группе должен каждый, ведь мы уже большие и можем помогать».

Низкий уровень сформированности культуры поведения присваивается, если ребенок неправильно оценил 3 ситуации и более.

Средний уровень – если ребенок оценил неправильно от 1 до 2 ситуаций.

Высокий уровень – если ребенок оцени все ситуации правильно.

Результаты 1 этапа исследования сведем в таблицу 1.

Диагностика сформированности культуры поведения дошкольников экспериментальной и контрольной групп на 1- м этапе исследования

Уровень

Экспериментальная гр.

Контрольная гр.

Кол-во чел. в%

Кол-во чел. в%

В

10

30

С

30

30

Н

60

40

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Формирование навыков чтения у детей с недостатками интеллекта
Цель этапа – проведение коррекционной работы по воспитанию навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса с использованием игровых приемов. Важнейшей стороной техники чтения является правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава. При чтении небольших текстов имеетс ...

Понятие речевого развития ребенка
Речевое развитие ребенка – это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и другие. Каждый ребенок в норме проходит своеобразные ступени овладения различными сторонами речевого ...

Псевдобульбарная форма дизартрии
Эта форма дизартрии отмечается у многих детей с нарушениями развития, проходящими обучение во вспомогательных школах. При этом у таких детей уровень интеллектуального развития может оставаться нормальным, однако тяжелейшие нарушения речи являются порой основной и единственной причиной, по которой р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru