Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Художественная литература как метод воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами поэзии Граубина » Художественная литература как метод воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста

Страница 4

На основании сказанного выше можно сформулировать некоторые требования к проведению занятий по литературно-художественным произведениям о природе:

1) беседа должна направлять мысли ребенка на понимание главного в прочитанном произведении;

2) в ходе занятия воспитатель должен помочь ребенку вспомнить и использовать в своей речи отдельные образные выражения из произведения ("Как об этом сказано в стихотворении?", "Как это описано в рассказе?");

3) занятие должно быть кратким, эмоциональным и предшествовать повторному чтению произведения.

Чтение поэтических произведений о природе развивает эмоциональность, образность детской речи. Дети начинают использовать в своих высказываниях и рассказах отрывки из прослушанного.

Например, когда в беседе об осени воспитатель спросил ребят подготовительной к школе группы, почему осень называют золотой, они правильно объяснили это, опираясь не только на свои представления, но и использовав знакомый им литературный материал, добавляя к ответам строчки из поэтических произведений: "Осень называют золотой, потому что листья лежат на земле и кажутся как золотые. И поле золотое… "Золотое поле, спелый колосок"; "Осень золотая, как ты мне мила", а это значит, что все осенью красивое, желтое и красное, как золото".

Итак, чем разнообразнее по своей структуре будут занятия о природе и чем эмоциональнее будут они проведены, тем большее значение будет они иметь для развития эстетических качеств дошкольников и их экологического воспитания.

1. Осуществляя знакомство детей с природой, воспитатель сознательно выбирает те приемы и методы, которые способствуют непосредственному восприятию детьми природы и активному овладению навыками. К таким методам относятся и наблюдение, эксперимент, труд, игры. Воспитатель прибегает и к беседе, и к рассказу, и к чтению. Наибольший успех достигается при совместном использовании практических методов со словесными. Так, наблюдение в дошкольном возрасте невозможно без использования рассказа или беседы. Большое значение в дошкольном возрасте имеет игра, на помощь воспитателю приходит дидактическая игра. Использовать этот метод особенно целесообразно в младших и средних группах, постепенно сокращая ее длительность. Особое значение имеет труд. Осуществляя трудовую деятельность, дети не только активно познают окружающую действительность, но и развиваются физически.

2. Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работы на земельном участке. Работу по ознакомлению дошкольников с природой в детском саду проводят ежедневно. Форма организации детей разная (в зависимости от возраста и содержания работы). Все они обладают положительным эффектом при условии разумного их использования.

3. Чтение поэтических произведений о природе развивает эмоциональность, образность детской речи. На занятиях воспитатель может использовать очерки писателей-природоведов об удивительном в природе, об особенностях некоторых растений, повадках и сезонной жизни животных. Чем разнообразнее по своей структуре будут занятия о природе и чем эмоциональнее будут они проведены, тем большее значение будет они иметь для развития эстетических качеств дошкольников и их экологического воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе эксперимента
1. Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедический диагноз: Афферентная моторная афазия. Учитывая сложность патологии (повреждение головного мозга), коррекционная работа длится длительно. Одно задание может усваиваться в течение 2-3 недель. При работе с данным пациентом, мы обратили внимание, что усвоен ...

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни как психолого-педагогическая проблема
Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в с ...

Условия развития профессионального педагогического самосознания в тренинге
В предложенной Л.М. Митиной (1994) модели профессионального развития учителя движущей силой является процесс саморазвития, понимаемого как внутренняя активность учителя по качественному преобразованию себя самого, самоизменению. Переживание противоречия отраженного Я и Я-действующего побуждает учит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru