Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модели гражданского воспитания школьников

Страница 2

Гражданское воспитание в рамках воспитательной системы школы должно опираться на общечеловеческие, вечные нравственные ценности. Таковыми являются следующие фундаментальные понятия:

Земля - общий дом человечества XXI века, Земля людей и живой природы.

Отечество - единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой и доставшаяся ему от предков.

Семья - начальная структурная единица общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.

Труд - основа человеческого бытия, вид деятельности, адекватный сущности человека.

Знания - результат усердного и, прежде всего, творческого труда, мощное средство развития личности.

Культура - духовное и материальное богатство, накопленное развитием человеческих цивилизаций.

Мир - покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

Человек - высшая, абсолютная ценность, «мера всех вещей», объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Центральное место в воспитательной системе школы должно занимать формирование гражданского сознания: ответственного отношения к природе, к себе, как составной части природы и общества, к окружающему нас вещественному миру, к живым существам вокруг нас.

Эти ценности могут быть присвоены школьниками, если будут правильно воплощены следующие идеи:

-идея согласования ценностей поколений,

-идея приобретения навыков осознанного выбора и понимание личной ответственности,

-идея оптимально организованной деятельности школьников. Лучший воспитатель - это правильно организованная деятельность. Ребенок не должен только созерцать и слушать, он должен действовать. Только в действии приобретается опыт жизнедеятельности в гражданском обществе.

II группа ценностей – ценности, отражающие культурно-историческую память.

На современном этапе, когда в России происходит объединение вокруг идеи национального самосознания, исторического наследия страны, особую ценность приобретает культурно-историческая память поколений, воспитание патриотизма и гражданственности. Здесь актуализируются цели патриотического воспитания, которое, прежде всего, направлено на принятие истории и культуры России, идентификацию личности с этой культурой и формирование гордости за культурные достижения своей страны. Важно сформировать у школьников опыт активного социального действия, восприятие своих гражданских умений, действий, опыта защиты интересов своей группы.

III группа – личностные ценности.

Принципы гражданско-правового воспитания:

1.Принцип гуманизации. Означает приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбии, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.Принцип развития. Основывается на взаимосвязи социального и индивидуального развития. Оно обеспечивает согласование развития общества и личности.

3.Принцип уважения индивидуальности личности. Если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются.

4.Принцип коллективной деятельности. Личность должна уметь согласовываться с другими. В правильно организованной коллективной деятельности формируется чувство ответственности за порученное дело, его качество; реализуются лидерские качества, умение подчиняться другим

5.Принцип разумной требовательности. Основывается на развитии правового самосознания, правовой культуры всех участников образовательного процесса. Можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других.

6.Принцип возрастного подхода. Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и методы воспитательного воздействия.

7.Принцип стимулирования самовоспитания. Каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности.

8.Принцип связи с реальной жизнью. Дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами поселка, района, области, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Уровни выполнения родителями воспитательной функции
Изучение педагогического опыта позволило выявить недостатки педагогического руководства семейным воспитанием, основными из которых являются: - Недостаточное внимание со стороны администрации школ к вопро сам педагогического руководства; - Слабая теоретическая и практическая подготовленность некотор ...

Содержание технологии игрового обучения
Проблемы игры – одна из фундаментальных проблем дидактики. «Дидактика игры», ее практическая ценность становится все более актуальной и значимой. Ведь именно эта технология позволяет «повернуть школу к личности, способствует ее саморазвитию и самореализации. С.А.Шмаков с присущей ему образностью пи ...

Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в процессе обучения русскому языку
Целью формирующего этапа эксперимента является: формирование знаний и умений, расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых умений через использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник «, апробирование тестовых заданий с целью выявления успеваемости учащихся и умения выпо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru