Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Историко-педагогический анализ развития гражданского воспитания школьников

Педагогика и воспитание » Гражданское воспитание молодежи в современных условиях » Историко-педагогический анализ развития гражданского воспитания школьников

Страница 3

Согласно стратегической политике, гражданско-правовое образование начинается с детского сада и продолжается в средней школе. При этом в равной мере значимы и приемлемы два реально существующих в педагогической теории и практике подхода к гражданскому образованию и воспитанию: предметный и интегрированный. Сторонники интегрированного подхода рассматривают гражданское образование как учебный предмет и предполагают включение в учебные планы в рамках дисциплины «обществознание» специальных гражданских курсов.

Предметный подход к гражданском образованию означает преподавание гражданских дисциплин в ряду других школьных дисциплин – граждановедение, обществознание, экономика и др.

В ряде российских школ вместо курса «Обществоведение» был введен курс «Граждановедение». Отличительными особенностями граждановедческих курсов является сокращение блока знаний, акцентирование ценностных ориентаций личности, поощрение активности обучающихся, использование ролевых игр, проектных форм работы, групповых дискуссий на основе соответствующим образом структурированного содержания.

Государственная политика в области гражданского образования в постсоветский период определена решением коллегии Минобразования России от 24 декабря 1994 г. «О стратегии развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях», конкретизирована в методическом письме от 19 марта 1996 г. «О гражданско-правовом образовании и воспитании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Теоретические основы изучения цвета в начальной школе
Изучение теории цвета является одним из необходимых условий для формирования и развития творческих способностей младших школьников на уроках искусства, так как она позволяет узнать возможности цветового воздействия на эмоции и интеллект детей в ходе их практической живописной работы. Мир, окружающи ...

Антропометрические методы исследования
Соматометрия Измерялась длина тела (рост, стоя), окружность грудной клетки и вес тела. Известно, что длина тела является одним из важнейших признаков, характеризующих состояние пластических процессов в организме ребенка. Этот показатель измерялся с помощью станкового деревянного ростомера. Измерени ...

Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Г.В. Чиркина, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Е.Ф. Соботович, И.Б. Карелина, О.А. Токарева, Л.В. Мелехова, Т.В. Сорочинская, О.Ю. Федосова и др. Осн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru