Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности

Педагогика и воспитание » Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни » Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности

Страница 4

В целях формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни можно использовать парные сюжетные картинки, где на одной из них изображен ребенок, который ведет здоровый образ жизни, а другой – нет. Педагог побуждает детей выразить свое отношение к происходящему, оценить поведение персонажей и отметить, кто из персонажей нравится, кто - не нравится и почему.

Педагог может судить о наличии у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, если ребенок во всех ответах, независимо от того, кто будет действовать в данной ситуации – он или сверстник, устойчиво отвечает верно. Если ребенок путается в ответах, использует подсказку взрослого, то это подтверждает недостаточную сформированность представлений ребенка о здоровом образе жизни.

Обогащая восприятия дошкольника о феномене здоровья различными, непохожими друг на друга жизненными ситуациями (в процессе игры, учебы, труда), педагог способствует обогащению представлений детей о здоровом образе жизни.

В процессе формирования представлений старшего дошкольника о здоровом образе жизни большой силой воздействия обладает личный пример педагога. Воспитательное действие его основано на склонности и способности детей к подражанию. В процессе общения со взрослыми и путем подражания ему дети старшего дошкольного возраста легче усваивают полезность труда и образцы здорового образа жизни.

Таким образом, можно отметить основные психолого-педагогические пути формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности:

- создавать в группе обстановку эмоционального комфорта для каждого ребенка;

- обеспечить достаточно полное удовлетворение духовных и физических потребностей каждого ребенка в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе трудовой деятельности;

- способствовать формированию у детей активного усвоения норм здорового образа жизни;

- развивать желание школьников заниматься трудовой деятельности;

- широко использовать трудовую деятельность как средство формирования представлений детей о здоровом образе жизни.

Таким образом, педагог ДОУ имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности.

Данное исследование посвящено рассмотрению проблемы формирования представлений детей старшего возраста о здоровом образе жизни.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что ухудшение здоровья населения страны в российском обществе приобрело глобальный характер и стал острой социально-педагогической проблемой, требующей незамедлительного решения. Эта проблема напрямую касается и российского образования, в новой парадигме которого выдвигаются задачи развития физически и психологически здоровой личности ребенка.

Важнейшей современной образовательной стратегией является формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни, которая представлена как система комплексных государственных и общественных, социально-экономических и медико-санитарных, психолого-педагогических и психогигиенических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья детей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Обучение коммуникативному чтению на среднем этапе
Существуют множество аспектов изучения иностранного языка такие как: грамматика, разговорная практика, аудирование, письмо и чтение, а так же приемов его обучения. Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности ...

Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп
Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точно условленное по режиму время и соответствовать содержанию программе. Первое требование к ней – необходимость обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Указания к орга ...

Педагогические условия развития познавательной деятельности обучающихся
В современных условиях расширения масштабов человеческой деятельности и гигантского роста информации значительно повышаются требования к познавательной активности и к интеллектуальным потребностям нового поколения. Это связанно с тем, что интеллектуальный потенциал населения в любом цивилизованном ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru