Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности

Педагогика и воспитание » Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни » Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности

Страница 2

С целью оптимизации процесса формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе в трудовой деятельности рекомендуем широко применять эту деятельность в практике ДОУ и в семье ребенка, а также проводить следующие мероприятия:

- помощь детей в ремонте книг и игрушек;

- чтение книг о труде;

- ухаживание за комнатными цветами, рыбками и т.п.;

- встречи с героями труда, людьми различных профессий;

- беседы о пользе труда;

- показывать детям характер труда и его значение в жизни и здоровье людей; воспитывать уважение к труду и людям труда.

Успех трудовой деятельности и ее роль в формировании здорового образа жизни зависит от правильной ее организации и соблюдения следующих педагогических условий:

- подчинение труда младших школьников учебно-воспитательным задачам и целям воспитания;

- задачи формирования здорового образа жизни детей в трудовой деятельности детей должны решаться комплексно: в детском саду, в домашнем труде, кружковой работе, на занятиях в учреждениях дополнительного образования и т.п.;

- следует сочетать общественную и воспитательную значимость труда с личными интересами ребенка старшего дошкольного возраста.

Дети старшего дошкольного возраста должны быть убеждены в целесообразности и полезности предстоящей трудовой деятельности для общества, для семьи и себя. Объяснение смысла труда доводится до детей с учетом их возраста, индивидуальных интересов и потребностей.

Эффективность соблюдения данного педагогического условия наглядно показывает педагогический опыт В.А.Сухомлинского. Его ученики решили использовать пустующий косогор. «Они его вспахали, засадили виноградом, ухаживали, спасали от заморозков, а когда вырастили виноград, первые грозди вынесли прямо из сада ветеранам войны и труда, пенсионерам, жителя села». Таким образом, труд детей стал средством нравственного воспитания.

В процессе формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни педагогам ДОУ рекомендуется учитывать доступность и посильность трудовой деятельности для ребенка данной возрастной категории. Непосильный труд детей нецелесообразен уже потому, что он, как правило, не приводит к достижению желаемого результата. Такой труд подрывает духовные и физические силы детей, веру в себя.

Из этого не следует, что труд детей старшего дошкольного возраста не должен требовать от них никакого напряжения сил. Соблюдение обозначенного условия исключает лишь физические перегрузки, требует выбора трудовых заданий для детей в соответствии с их силами и способностями.

Важно использовать такой метод воспитания, как разумную требовательность в осуществлении трудовой деятельности старших дошкольников: иногда дети с энтузиазмом берутся за дело, но быстро теряют к нему интерес. Задача воспитателя состоит в том, чтобы в процессе выполнения взятого обязательства поддерживать у детей желание довести трудовую деятельность до конца, приучить их работать систематически и равномерно, имея какую-либо цель.

Работа по формированию представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни требует от педагога ДОУ широты эрудиции, гибкости мышления, активности и стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Значение каждого элемента для профессиональной деятельности
Каждый элемент структуры сознательной дисциплины имеет определенное значение в профессиональной деятельности. Например, дисциплинированность обеспечивает внутреннюю упорядоченность мыслей и эмоций, понимание того, как ранжируются цели и задачи; что первостепенно, что вторично. Дисциплинированность ...

Достаточное условие экстремума функции двух переменных
1. Пусть функция непрерывно дифференцируема в некоторой окрестности точки и имеет непрерывные частные производные второго порядка (чистые и смешанные). 2. Обозначим за определитель второго порядка экстремум переменная лекционный функция . Теорема Если точка с координатами является стационарной точк ...

Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе
Цель формирующего этапа эксперимента – повысить уровень интереса к математике через проведение уроков-экскурсий для развития познавательного интереса младших школьников. На формирующем этапе эксперимента участвовали учащиеся 4 класса. На первых этапах изучения математики в начальной школе особенно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru