Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
С целью оптимизации процесса формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе в трудовой деятельности рекомендуем широко применять эту деятельность в практике ДОУ и в семье ребенка, а также проводить следующие мероприятия:
- помощь детей в ремонте книг и игрушек;
- чтение книг о труде;
- ухаживание за комнатными цветами, рыбками и т.п.;
- встречи с героями труда, людьми различных профессий;
- беседы о пользе труда;
- показывать детям характер труда и его значение в жизни и здоровье людей; воспитывать уважение к труду и людям труда.
Успех трудовой деятельности и ее роль в формировании здорового образа жизни зависит от правильной ее организации и соблюдения следующих педагогических условий:
- подчинение труда младших школьников учебно-воспитательным задачам и целям воспитания;
- задачи формирования здорового образа жизни детей в трудовой деятельности детей должны решаться комплексно: в детском саду, в домашнем труде, кружковой работе, на занятиях в учреждениях дополнительного образования и т.п.;
- следует сочетать общественную и воспитательную значимость труда с личными интересами ребенка старшего дошкольного возраста.
Дети старшего дошкольного возраста должны быть убеждены в целесообразности и полезности предстоящей трудовой деятельности для общества, для семьи и себя. Объяснение смысла труда доводится до детей с учетом их возраста, индивидуальных интересов и потребностей.
Эффективность соблюдения данного педагогического условия наглядно показывает педагогический опыт В.А.Сухомлинского. Его ученики решили использовать пустующий косогор. «Они его вспахали, засадили виноградом, ухаживали, спасали от заморозков, а когда вырастили виноград, первые грозди вынесли прямо из сада ветеранам войны и труда, пенсионерам, жителя села». Таким образом, труд детей стал средством нравственного воспитания.
В процессе формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни педагогам ДОУ рекомендуется учитывать доступность и посильность трудовой деятельности для ребенка данной возрастной категории. Непосильный труд детей нецелесообразен уже потому, что он, как правило, не приводит к достижению желаемого результата. Такой труд подрывает духовные и физические силы детей, веру в себя.
Из этого не следует, что труд детей старшего дошкольного возраста не должен требовать от них никакого напряжения сил. Соблюдение обозначенного условия исключает лишь физические перегрузки, требует выбора трудовых заданий для детей в соответствии с их силами и способностями.
Важно использовать такой метод воспитания, как разумную требовательность в осуществлении трудовой деятельности старших дошкольников: иногда дети с энтузиазмом берутся за дело, но быстро теряют к нему интерес. Задача воспитателя состоит в том, чтобы в процессе выполнения взятого обязательства поддерживать у детей желание довести трудовую деятельность до конца, приучить их работать систематически и равномерно, имея какую-либо цель.
Работа по формированию представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни требует от педагога ДОУ широты эрудиции, гибкости мышления, активности и стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям.
Это интересно:
Методы диагностики мотивационно – познавательного развития старших
дошкольников
Цель диагностики – проверить сформированность мотивационно-познавательного развития старших дошкольников. Методика изучения и формирования познавательных интересов — вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для практики обучения и воспитания. К методам исследования по ...
Эстетическое оформление жилища
Картины и настенные украшения. На стенах лучше всего размешивать картины, но не забивать лишний раз в стены гвозди или кнопки для постеров, плакатов и другого. Букеты живых цветов. Очень украшают квартиру живые цветы. Букеты делают различных размеров, из цветов одного или нескольких видов. Красота ...
Методы и приёмы формирования навыков чтения у детей с интеллектуальной
недостаточностью
Обучение чтению учащихся младших классов вспомогательной школы является наиболее трудным разделом обучения русскому языку. Порядок изучения звуков и букв, слоговых структур определяется данными фонетики в современном её развитии. Но специфические особенности развития умственно отсталых школьников в ...