Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

О значении развития умственной активности у дошкольников

Педагогика и воспитание » Дидактическая игра как средство умственной активности » О значении развития умственной активности у дошкольников

Страница 2

Козлова С.А. говорит о том, что игра и возникла в процессе труда, а игрушки возникли, взяв за образец орудия труда.

Взрослые, в свою очередь, способствуют распространению детской игры с помощью специально созданных игрушек, правил, игровой техники, которые передаются из поколения в поколение, превращая саму игру в часть культуры общества. Современная педагогическая наука считает, что основными показателями умственного развития являются усвоение системы знаний, накопление их фонда, развитие творческого мышления и овладение способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний. "Ядром" умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей. Умственные способности – это те психологические качества, которые определяют лёгкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения задач. Чтобы правильно организовать воспитание умственной активности дошкольников, надо знать закономерности и возможности их умственного развития. С их учетом определяются задачи, содержание, организация и методы умственного воспитания. Отечественная психология и педагогика занимаются изучением закономерностей и возможностей умственного развития в дошкольном возрасте, чтобы найти пути оптимального решения задач воспитания умственной активности: максимально использовать возможности ребенка, с одной стороны, и не допустить перегрузки, которая может вызвать общее угнетение организма, – с другой. Ученые исследуют многие вопросы умственного развития и воспитания. Изучаются закономерности развития ощущений, восприятия, что необходимо для разработки содержания и методов сенсорного воспитания как основы умственного воспитания дошкольников; исследуется формирование наглядно-действенного, наглядно-образного и понятийного, логического мышления детей; выясняются особенности формирования познавательных способностей; разрабатываются содержание и методы умственного воспитания в разные периоды дошкольного детства и др.

К концу дошкольного возраста у детей накапливается достаточно большой запас элементарных знаний об окружающем, они владеют основными мыслительными операциями (сравнением, обобщением и др.), способны выделять существенные и несущественные признаки предметов и явлений, устанавливать некоторые причинно-следственные связи, у них формируются зачатки учебной деятельности. Полноценное умственное развитие происходит только в процессе организованной деятельности, поэтому задача педагогов заключается как в создании соответствующих условий для этого, так и в осуществлении целенаправленных воспитательных воздействий на ребенка. Воспитание умственной активности – это целенаправленное воздействие взрослых на развитие активной мыслительной деятельности детей. Оно включает: сообщение доступных знаний об окружающем мире, их систематизацию, формирование познавательных интересов, интеллектуальных навыков и умений, развитие познавательных способностей.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Формы и технология проведения заседаний педсовета
В зависимости от поставленных задач педсовет может быть: инструктивным; проблемным; оперативным . Примерная структура заседания Совета педагогов может выглядеть следующим образом. Вначале педсовета председатель объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определя ...

Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента
После завершения основного (формирующего) этапа эксперимента проведен контрольный срез. Детям было предложены, тестовые задание по теме «Имя существительное».Тестовые задания были выполнены быстро и правильно у большинства учащихся.Любой ответ предполагал оценку «верно, неверно».Каждый ответ имел о ...

Организация урока в системе ЛОО. Основные требования
Урок - основной элемент образовательного процесса, но в системе ЛОО существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию. Конечно, работа на уро ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru