Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Рекомендации для педагогов по оптимизации обучения детей с ЗПР

Страница 3

Необходимо организовать деятельность ученика таким образом, чтобы ему были доступны все компоненты самостоятельной деятельности: осмысление цели, планирование своей деятельности, самоконтроль, сопоставление конечного результата работы с заданной целью, использование справочного материала учебника. Степень самостоятельности ученика, как правило, соответствует его учебным возможностям и постепенно возрастает. Каждому ученику предоставляется возможность широкого использования справочного материала, словарей, памяток, схем. Только при соблюдении всех этих условий самостоятельная работа становится средством развития познавательной активности учащихся.

Необходимо учить детей с ЗПР проверять качество своей работы как по ходу ее выполнения, так и по конечному результату; одновременно нужно развивать потребность в самоконтроле, осознанное отношение к выполняемой работе, для чего на уроках следует отводить специальное время на самопроверку и взаимопроверку выполненного задания. Для коррекции внешней организации деятельности детей с ЗПР (особенно в первоначальный период обучения) необходима система четких требований к выполняемой работе.

Задержка психического развития (ЗПР) является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10 лет. В данном случае речь идет не о необратимом недоразвитии психики, а о замедлении темпа ее развития. Для детей этой категории учащихся характерны типичные, отличающие их от нормы тенденции развития: незрелость эмоционально-волевой сферы, дезадаптивные формы общественного поведения, сниженный уровень познавательной деятельности, обусловливающий недоразвитие речи и мышления, а, следовательно, у них недостаточно сформирована готовность к усвоению знаний и предметных понятий.

ЗПР имеет относительно благоприятную динамику в плане обучения и воспитания такой категории детей. И, несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у детей с задержкой психического развития сохранны предпосылки для усвоения учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним.

В современных школах стали появляться специальные классы выравнивания, в которых учатся дети с задержкой психического развития. Работу с данной категорией детей ведут не только, психологи, дефектологи, врачи, но прежде всего учителя, педагогическая деятельность которых не исключает диагностические и коррекционные методы и приемы работы с детьми данной категорий. Это определяется прежде все тем, что прогноз психического развития и успешность обучения в значительной степени определяются ранней диагностикой ЗПР и организацией соответствующих коррекционно-развивающих мероприятий. Следовательно, оказание своевременной и адекватной педагогической помощи позволяет выделить их зону ближайшего развития и способствует удовлетворительно осваивать программу обучения массовой школы данной категории детей.

Для педагога, работающего со школьниками в условиях интегрированного класса и создающего дополнительные условия, облегчающие процесс обучения - знания о психолого-педагогических особенностях детей с задержкой психического развития помогают в осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода к детям данной категории, в выработке тактики их обучения, способствующей более прочному овладению образовательной программой.

Предлагаемый материал в данном курсовой работе, обобщенный в рекомендации позволят педагогу более обоснованно, грамотно и продуктивно организовать свою работу с детьми, испытывающими трудности в обучении, обусловленными задержкой психического развития.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Особенности развития грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Ведущим механизмом развития грамматической строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. Грамматические операции процесса порождения речи являются чрезвычайно сложными и предполагают достаточно высокий ...

Проверка эффективности разработанных методических средств
Для проверки эффективности разработанных методических средств мы снова исследуем уровень логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действия сложения и вычитания, с помощью ранее представленных нами методик: Определение понятий, выяснение причин, вы ...

Становление и развитие клубных учреждений
В многочисленных отечественных и зарубежных источниках понятие «клуб» трактуется неоднозначно. Так, исследователь проблем этимологии Макс Фасмер в своем «Этимологическом словаре русского языка» указывает, что произношение «клуб» пришло в русскую речь через немецкое klub «клуб», а форма с «о» «клоб» ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru