Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Строится схема (Рис. 13).
Рис.13
Дети анализируют задачу, а затем предлагают свой способ решения. Обычно средние и слабые ученики предлагают:
8 + 6 = 14 или 116 - 8 = 108
14 + 12 = 26 108 - 12 = 96
116 - 26 = 90 96 - 6 = 90
90 : 3 = 30 90 : 3 = 30
30 + 8 = 38 30 + 8 = 38
Сильные ученики предлагают свой вариант решения:
12 + 8 + 6 = 26
116 - 26 = 90
90 : 3 = 30
30 + 8 = 38
Все способы анализируются и выясняется, что все решили правильно. Выбирается самый рациональный. Те ребята, которые решили задачу рациональным способом, объясняют, что им помогло выбрать этот способ. (По схеме видно, что все книги состоят из 2-х частей, тех, что сняли и тех, которые остались на полках. Все книги, которые сняли - это целое. Целое состоит из 3-х частей, снимали с трех полок, а целое мы узнаем действием сложения, складываем все части).
При решении задач на умножение и деление первоначально использовали чертеж.
"В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?"
Рис.14
Использовался чертеж и при решении задач на пропорциональное деление. Например: "Одно число больше другого в 6 раз, а их сумма составляет 350. Найти числа."
Рис.15
При решении задач на движение в схему были сразу введены условные обозначения: S - сплошная дуга, V - стрелка, t - пунктирная дуга.
"Навстречу друг другу одновременно из двух деревень вышли две пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч., а другого 4 км/ч. Через 2 час они встретились. Какое расстояние между деревнями?".
Рис.16
Четкие условные обозначение позволяют детям строить сложные схемы, видеть в них нужные формулы, отношения для решения задачи. Иногда мелочь в условных обозначениях, в схеме, позволяет не запутаться в числовых значениях составной задачи.
Так при решении задач на приведение к единице обозначение количества пунктирной дугой (на начальном этапе решения таких задач) позволило более четко представлять условие задачи и не путаться в числовых данных.
Рис.18 |
X + A = B X = B - A. |
Ученики по чертежу устанавливают, что х - это часть. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть А.
И в 3 - 4 классе, когда изучаются свойства уравнения, схема снова приходит на помощь в проверке уравнений при доказательстве свойств.
Решается уравнение: |
5 + x - a = c x = c + a - 5. |
Затем с помощью схемы проверяется: (Рис. 19).
Рис.19 |
x = c + a - 5 |
Схемы помогают и при решении задач способом составления уравнения. С помощью схемы составляются уравнения к задачам.
При составлении уравнений к задачам, как и при решении задач на "приведение к единице", помогает краткая запись в виде таблицы. По таблице ребята находят равные величины или величины, которые можно уравнять.
Это интересно:
Основные проблемы дошкольного образования и рекомендации по их решению
Приоритетный национальный проект «Образование», его мощная поддержка Губернатором Челябинской области П.И.Суминым, большинством глав городских округов и муниципальных районов призваны дать новый импульс развития образовательных учреждений области, стать основой для творческой результативной работы ...
Приемы, методы, технологии обучения в школе VIII вида
При планировании уроков в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида опираются на разработанную систему принципов коррекционно-развивающего сопровождения: Принцип динамичности восприятия; Принцип продуктивности обработки информации; Принцип развития и коррекции высших психическ ...
Принципы процесса обучения
Закономерности и принципы обучения – это важные составляющие, которые присущи не только обучению, но и всем без исключения наукам и подсистемам общества. Закономерности и принципы обучения тесно взаимосвязаны друг с другом. А все по той причине, что на основе закономерностей как раз таки и происход ...