Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших школьников

Педагогика и воспитание » Моделирование текста задачи как средство развития математического мышления младших школьников » Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших школьников

Страница 8

Строится схема (Рис. 13).

Рис.13

Дети анализируют задачу, а затем предлагают свой способ решения. Обычно средние и слабые ученики предлагают:

8 + 6 = 14 или 116 - 8 = 108

14 + 12 = 26 108 - 12 = 96

116 - 26 = 90 96 - 6 = 90

90 : 3 = 30 90 : 3 = 30

30 + 8 = 38 30 + 8 = 38

Сильные ученики предлагают свой вариант решения:

12 + 8 + 6 = 26

116 - 26 = 90

90 : 3 = 30

30 + 8 = 38

Все способы анализируются и выясняется, что все решили правильно. Выбирается самый рациональный. Те ребята, которые решили задачу рациональным способом, объясняют, что им помогло выбрать этот способ. (По схеме видно, что все книги состоят из 2-х частей, тех, что сняли и тех, которые остались на полках. Все книги, которые сняли - это целое. Целое состоит из 3-х частей, снимали с трех полок, а целое мы узнаем действием сложения, складываем все части).

При решении задач на умножение и деление первоначально использовали чертеж.

"В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?"

Рис.14

Использовался чертеж и при решении задач на пропорциональное деление. Например: "Одно число больше другого в 6 раз, а их сумма составляет 350. Найти числа."

Рис.15

При решении задач на движение в схему были сразу введены условные обозначения: S - сплошная дуга, V - стрелка, t - пунктирная дуга.

"Навстречу друг другу одновременно из двух деревень вышли две пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч., а другого 4 км/ч. Через 2 час они встретились. Какое расстояние между деревнями?".

Рис.16

Четкие условные обозначение позволяют детям строить сложные схемы, видеть в них нужные формулы, отношения для решения задачи. Иногда мелочь в условных обозначениях, в схеме, позволяет не запутаться в числовых значениях составной задачи.

Так при решении задач на приведение к единице обозначение количества пунктирной дугой (на начальном этапе решения таких задач) позволило более четко представлять условие задачи и не путаться в числовых данных.

Рис.18

X + A = B

X = B - A.

Ученики по чертежу устанавливают, что х - это часть. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть А.

И в 3 - 4 классе, когда изучаются свойства уравнения, схема снова приходит на помощь в проверке уравнений при доказательстве свойств.

Решается уравнение:

5 + x - a = c

x = c + a - 5.

Затем с помощью схемы проверяется: (Рис. 19).

Рис.19

x = c + a - 5

Схемы помогают и при решении задач способом составления уравнения. С помощью схемы составляются уравнения к задачам.

При составлении уравнений к задачам, как и при решении задач на "приведение к единице", помогает краткая запись в виде таблицы. По таблице ребята находят равные величины или величины, которые можно уравнять.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся
Преподаватели широко используют вопросы, направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний учащихся. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и часто примёняются на зачетах, экзаменах. Однако роль вопросов в учебном процессе этим не исчерпывается. Путем задавани ...

Специфика учебной мотивации студента
На формирование учебной мотивации студента вуза ведущую роль оказывает влияние наличие следующих факторов, которые можно систематизировать по двум группам: 1. Социально-психологические факторы: макросредовые (общегосударственные, регионально-этнические), микросредовые (факторы семьи, Вуза, обществе ...

Основа бизнес – плана
Финансово – экономическая деятельность образовательного учреждения (ОУ) должна планироваться в соответствии с потребностями рынка. Для этого важно составить бизнес - план, который позволит: определить конкретные направления предпринимательской деятельности; оценить конкурентоспособность товаров, ко ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru