Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления деятельности органов ВЛКСМ по воспитанию комсомольского актива в 60 – 80 –е годы ХХ века

Педагогика и воспитание » Организация работы по подготовке школьного актива органами ВЛКСМ в 60-80-хх годах ХХ века » Основные направления деятельности органов ВЛКСМ по воспитанию комсомольского актива в 60 – 80 –е годы ХХ века

Страница 3

Первые авторские лагеря были предназначены для «обучения и воспитания комсомольского актива школ области и исследования эффективности подготовки комсомольского актива школьников в условиях специализированного лагеря. Параллельно с этой задачей, в тесном взаимодействии и взаимопроникновении с предыдущей, решается задача исследования социально-психологических аспектов развития лагерного комсомольского отряда как коллектива», – писали А.Г. Кирпичник, А.Н. Лутошкин, Л.И. Уманский в 1976 г

В начале 70-х повсеместно действовали школы комсомольского актива. Само слово «школа» задает традиционное значение определенного места, куда приходят учиться, следовательно, на первом месте стоит овладение учащимся знаниями, умениями, навыками. С другой стороны, те, кто находились в лагере, были представителями школьных комсомольских организаций.

В школе комсомольского актива овладение старшеклассником организаторской деятельностью было связано с предъявлением образцов этой деятельности педагогически коллективом, соревновательность между отрядами формировала общий дух стремления к победе, преодоления себя, совершенствования себя как организатора совместной деятельности.

В лагере было важно установить взаимоотношения между педагогами и воспитанниками. Эти отношения носили императивный характер, объективно воспитатель осуществлял воздействие на ребенка с целью усвоения последним необходимого учебного содержания. Поэтому в воспитаннике ценились способности к обучению, природные данные, усердие, доминирующий критерий оценки здесь был успеваемость.

Посещение занятий являлось обязательным для ребенка, который принял решение стать учащимся данного образовательного учреждения, так как пропуск занятий препятствовал успешному освоению последующего материала. Образование в лагере комсомольского актива в высокой степени было профессионализировано. Обучение выступало в таких видах и методах как индивидуально-групповое, дифференцированное, репродуктивное, присутствовала организация самостоятельной работы, зачетная форма аттестации.

Рассмотрение авторского лагеря как воспитательной организации было связано с выделением двух пластов: первый — воспитательная организация для студентов, вторая — для школьников. По принципу вхождения оба пласта имели общие черты и отличия, общей являлось, прежде всего — добровольность.

Большой интерес вызвали изменения, которые стали происходить в авторских лагерях в середине 80-х годов. Прежняя яркость коммунистических идеалов утрачивалась, однако, открытый отказ от идеологии ВЛКСМ и ВПО им. В.И. Ленина был не возможен.

Таким образом, можно определить, что для воспитания актива среди молодежи было создано несколько движений и организаций, основными из которых являлись педагогические отряды, лагеря комсомольского актива и авторские лагеря. Первый авторский лагерь появился в Костромской области: 1973 год — создание лагеря школьного комсомольского актива «Комсорг». Лагеря актива стали островками коммунарства, замкнутыми педагогическими лабораториями, в которых и происходио воспитание молодежи. В этих лагерях использовалась коммунарская методика заложенная А.С.Макаренко и И.П.Ивановым.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Правила управления процессом усвоения в проблемной ситуации
Правило первое. Объяснение усваиваемого учебного материала должно следовать за возникшей проблемной ситуацией и отвечать возникшей познавательной потребности. Подлежащие усвоению знания и способы действия учащийся приобретает из уст учителя, из учебных предметов или с помощью специальных средств об ...

Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников
В современной дошкольной педагогике общепринятой считается классификация игр, составленная на основе такого общего признака, как степень самостоятельности и творчества ребенка в игре. Данная классификация включает две большие группы игр: — творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строит ...

Жанровые особенности пословиц и поговорок
Устное народное творчество своей историей уходит в глубокую древность. Это связано с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. К малым жанрам устного народного творчества относятся частушки, поговорки, пословицы, дразнилки, небылицы, загадки и прочее. Для устного нар ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru