Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация содержательных компонентов технологии игрового обучения на уроке литературы. Тайны поэмы «Мертвые души»

Педагогика и воспитание » Автор и повествователь в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" » Реализация содержательных компонентов технологии игрового обучения на уроке литературы. Тайны поэмы «Мертвые души»

Страница 2

Лотман Ю.М. рассматривает позицию автора через хронотон текста. По его мнению, автор находится над всеми событиями и только ему, Н.В.Гоголю, известен моральный исход.

В библиографическом аспекте рассматривают позицию автора такие исследователи как С.Машинский, Е.А.Смирнова, Анри Труайя, но эти литературоведы в своих работах упускают духовную сторону жизни писателя.

Большинство литературоведов выделяют автора и приписывают ему роль повествователя.

Особое значение имеют работы Воропаева В., Дунаева М.М., Зеньковского В., в которых эти исследователя говорят о духовной жизни Н.В.Гоголя, творчество которого вне духовных категорий понять невозможно.

Наше исследование направлено на выявление линий повествователя и автора. В работе опираемся на духовную прозу Н.В.Гоголя и исследования В.Зеньковского, В.Воропаева.

При глубоком изучении текста поэмы «Мертвые души» обращено внимание на духовный смысл подтекстов поэмы, в которых повествователь выражает себя в словесной материи текста, автор – через смысл подтекста. таким образом, линии повествователя и автора, через подтекст обличающего людские грехи, сходятся.

В работе доказывается, что в лирических отступлениях слышен голос автора, а не повествователя, приводятся примеры из духовной прозы Гоголя. Так, в поэме есть отступление о своеобразии русского характера и в своей работе «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголь пишет о свойстве русского характера, что и доказывает, что перед нами автор.

Так же доказывается и принадлежность Гоголю остальных лирических отступлений. Приходим к выводу, что линии повествователя и автора сходятся в тексте. Автор приближается в своем творчестве к смысловой концепции древнерусского писателя с его взглядом на литературу. Писатель проявляет себя косвенно (через подтекст) и прямо (через лирические отступления). Он выступает духовным проповедником Святой Руси. Присутствие автора подчинено одной цели: прославить Русь, наставить людей на путь праведный.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Оптимизация заключительной части урока
Каждый насыщенно проведенный урок физической культуры закономерно вызывает у учащихся значительные сдвиги в функциональном состоянии нервной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Занимающимся бывает очень трудно самостоятельно погасить свое излишнее возбуждение и пер ...

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...

Анализ основного учебника по «Технологии» для 6 класса
Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко подготовлен в соответствии с программой образовательной области Технология, отвечает федеральному стандарту. В нем раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания, дают ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru