Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация содержательных компонентов технологии игрового обучения на уроке литературы. Тайны поэмы «Мертвые души»

Педагогика и воспитание » Автор и повествователь в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" » Реализация содержательных компонентов технологии игрового обучения на уроке литературы. Тайны поэмы «Мертвые души»

Страница 2

Лотман Ю.М. рассматривает позицию автора через хронотон текста. По его мнению, автор находится над всеми событиями и только ему, Н.В.Гоголю, известен моральный исход.

В библиографическом аспекте рассматривают позицию автора такие исследователи как С.Машинский, Е.А.Смирнова, Анри Труайя, но эти литературоведы в своих работах упускают духовную сторону жизни писателя.

Большинство литературоведов выделяют автора и приписывают ему роль повествователя.

Особое значение имеют работы Воропаева В., Дунаева М.М., Зеньковского В., в которых эти исследователя говорят о духовной жизни Н.В.Гоголя, творчество которого вне духовных категорий понять невозможно.

Наше исследование направлено на выявление линий повествователя и автора. В работе опираемся на духовную прозу Н.В.Гоголя и исследования В.Зеньковского, В.Воропаева.

При глубоком изучении текста поэмы «Мертвые души» обращено внимание на духовный смысл подтекстов поэмы, в которых повествователь выражает себя в словесной материи текста, автор – через смысл подтекста. таким образом, линии повествователя и автора, через подтекст обличающего людские грехи, сходятся.

В работе доказывается, что в лирических отступлениях слышен голос автора, а не повествователя, приводятся примеры из духовной прозы Гоголя. Так, в поэме есть отступление о своеобразии русского характера и в своей работе «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголь пишет о свойстве русского характера, что и доказывает, что перед нами автор.

Так же доказывается и принадлежность Гоголю остальных лирических отступлений. Приходим к выводу, что линии повествователя и автора сходятся в тексте. Автор приближается в своем творчестве к смысловой концепции древнерусского писателя с его взглядом на литературу. Писатель проявляет себя косвенно (через подтекст) и прямо (через лирические отступления). Он выступает духовным проповедником Святой Руси. Присутствие автора подчинено одной цели: прославить Русь, наставить людей на путь праведный.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников
В современной дошкольной педагогике общепринятой считается классификация игр, составленная на основе такого общего признака, как степень самостоятельности и творчества ребенка в игре. Данная классификация включает две большие группы игр: — творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строит ...

Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза
Методика направлена на устранение нарушения языкового анализа и синтеза на различных уровнях. Умение определять количество, последовательность и место слов в предложении, выполняя следующие задания: В предложении «Из леса вышел старик с большой корзиной», определить: - какое по счету слово «старик ...

Роль декоративно-прикладного творчества
Специфика внеклассной воспитательной работы проявляется на уровне следующих задач: 1. Формирование у ребенка положительной «Я-концепции», которая характеризуется тремя факторами: а) уверенностью в доброжелательном отношения к нему других людей; б) убежденностью в успешном овладении им тем или иным ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru