Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Голос автора в лирических отступлениях

Страница 2

В отступлении о судьбе писателя перед нашими глазами два типа писателя. Один тип – писатель, скрывающий все печальное в жизни; второй тип – писатель, вскрывающий всю «страшную, потрясающую тину мелочей». В этом отступлении выявляется актуальность произведения. « .всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скушная дорога .»

Гоголь говорит, что второй тип писателя одинок на этой дорог жизни, т.к. не признают такого писателя, т.е. другими словами, Гоголь говорит, что едва ли найдется такой человек, который узнает свое недостатки, узнать свои достоинства, разумеется, легче. Поэтому и «сурово его поприще, и горько чувствует он свое одиночество»

Доказательством того, что перед нами автор является обращение к писателям в работе Н.В.Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями». «У тебя есть орудья и средства: в стихе твоем есть сила, и упрекающая и подъемлющая. То и другое теперь именно нужно. Одних нужно поднять, других попрекнуть: поднять тех, которые смутились от страхов и бесчинств, их окружающих, попрекнуть тех, которые в святые минуты небесного гнева и страданий повсюдных дерзают предаваться буйству всяких сказаний и позорного ликованья .»

В отступлении «Но это однако ж, несообразно» вновь слышится пастырское слово Гоголя, в котором «стремление направить человека к трезвости духовной» Гоголь призывает задуматься людей, погрязших в грехах, остановиться и не начинать ряд новых заблуждений. Каждое поколение смеется над заблуждениями предков и снова начинает совершать грехи. Какой-то безвыходный круг. Гоголь спрашивает: « .где выход, где дорога? Видит теперь все ясно текущее поколение, дивится заблуждениям, смеется над неразумием своих предков, не зря, что небесным огнем исчерпана сия летопись, что кричит в ней каждая буква, что повсюду устремлен пронзительный перст на него же, на текущее поколение; но смеется текущее поколение и самонадеянно гордо, начинает ряд новых заблуждений, над которыми потом посмеются потомки.

Еще древнерусские книжники отмечали, что русские святые пророки влияют на ход мировой истории и ясно видят, что ждет человечество. На эту точку зрения становится и Гоголь. Он возносится над событиями, его взгляд «сверху», нас всеми смыслами поэмы, в единственно верном смысле Истины Христовой. Пророк – предсказатель будущего». «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу».

Что же ему видится? «Дымом дымится дорога», по которой мчится Русь, и дают ей дорогу другие народы и государства».

Гоголю хотелось, чтобы отсталая Русь полетела птицей.

В этом отступлении чувствуется и любовь Гоголя к пока еще несовершенной России. В «Выбранных местах из переписки с друзьями». Гоголь пишет: «Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны и так в них мало прекрасного! Как же сделать это? Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России».

Таким образом, данная цитата из «Выбранных мест» доказывает нам принадлежность пророческих слов поэмы самому Гоголю.

В отступлении «Приобретение – вина всего» сначала повествование в устах рассказчика, затем обличающий голос проповедника Гоголя.

«Быстро все превращается в человеке; не успеешь оглянуться, как уже вырос внутри страшный червь, самовластно обративший к себе все жизненные соки . Бесчисленны, как морские пески, человеческие страсти, и все не похожи одна на другую, и все, они низкие и прекрасные, вначале покорны человеку и потом уже становятся страшными властелинами его».

Как проповедник Гоголь выступает и здесь: «Вы боитесь глубоко устремленного взора, вы страшитесь сами устремить на что-нибудь глубокий взор . А кто из вас, полный христианского смирения, не гласно, а в тишине, один, в минуты уединенных бесед с самим собой, углубит во внутрь собственной души еще тяжелый запрос: «А нет ли во мне какой-нибудь части Чичикова?»

Как будто бы Гоголь продолжает тему этого лирического отступления в «Авторской исповеди»: «Я думал обнаружить все, что ни есть внутри Руси, чтобы мы почувствовали, из какого множества разнородных начал состоит наша почва, на которой мы все стремимся сеять и лучше бы осмотрелись, прежде чем произносить что-либо ., я питал втайне надежду, что многие почувствуют обращение на самого себя .».

Таким образом, данное отступление принадлежит Гоголю.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Методы развития творческих способностей учащихся
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины то ...

Самостоятельность как условие формирования профессиональной компетентности специалиста
Результаты теоретического анализа разработки проблемы профессиональной компетентности специалиста в отечественной психологии показали, что самостоятельность является важной характеристикой при формировании профессиональной компетентности. Самостоятельность известна каждому человеку, и в житейской п ...

Методы педагогической антропологии
Метод педагогической антропологии призван: аналитически исследовать человека как воспитателя и воспитуемого; синтезировать данные различных областей человековедения; параллельно осуществлять их педагогическую интерпретацию; опытным и экспериментальным путями изучать многочисленные факты, факторы, п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru