Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие речевого развития ребенка

Страница 2

Н.М. Аксарина делит первый год жизни на четыре качественно резко различающихся периода, в каждом из них задачи, содержание и методы воспитания ребенка значительно отличаются. В периоде от момента рождения до 2,5 – 3 мес. возникают зрительное и слуховое сосредоточение, а также формируется эмоционально положительное поведение в виде улыбок и комплекса оживления. В возрасте от 2,5–3 до 5–6 мес. развиваются зрительные и слуховые дифференцировки и умение отыскивать источник звука, формируется умение брать игрушку из рук взрослого, возникают гуление и лепет. В возрасте от 5–6 до 9–10 мес. развиваются умение ползать, понимание речи взрослого и подражание в произношении звуков и слогов. Наиболее значимыми в возрасте от 9–10 мес. до года становятся дальнейшее развитие понимания речи взрослого и подражания ему, формирование первичного обобщения и образование в активной речи ребенка первых простых слов, а также развитие первичных действий с предметами и самостоятельной ходьбы. На протяжении второго года выделяются два периода: от года до 1 года 5–6 мес., в течение которого происходит главным образом развитие понимания речи, и от года 5–6 мес. до 2 лет, когда быстро увеличивается словарь и возрастает активность в использовании речи [4].

В 1,5–2 года наступает период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Это происходит не просто быстро, а стремительно.

По окончании подготовительного периода начинается активное овладение ребенком правильным звукопроизношением и грамматическими нормами, пополняется словарный запас, что осуществляется также при непосредственном участии близких взрослых.

Период с одного года до двух лет называют критическим в развитии речи детей. В это время резко возрастает способность ребенка к подражанию речи взрослых, интенсивно развивается активная речь и понимание речи. В первую очередь это связано с интенсивным развитием корковых речевых зон, в частности, зоны Брока (Лалаева Р.И. ). В этот период у нормально развивающихся детей происходит быстрое накопление словаря, они все чаще начинают употреблять осмысленные слова. Примерно со второй половины второго года жизни появляется фразовая речь, при этом часть фраз, произносимых ребенком, построены грамматически неправильно. Период от двух до трех лет характеризуется активным усвоением грамматического строя речи и накоплением словаря.

К трем годам ребенок пользуется развернутыми фразами, может пересказать короткий рассказ или сказку. Вместе с этим происходит и усвоение звуков речи, но к трем годам произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформирована.

На четвертом году жизни у детей отмечается заметное улучшение произношения, речь становится более отчетливой. Интенсивно развивается связная речь, непрерывно идет процесс увеличения словаря. Этот период так же называют критическим, так как в этот период происходит переход от ситуативной речи к контекстной (Фомичева М.Ф. ). В своих высказываниях ребенок употребляет почти все части речи, но грамматически строй все еще несовершенен.

У пятилетних детей отмечается резкое улучшение произносительной стороны речи, растет активный словарь. Дети начинают овладевать монологической речью, употребляют предложения сложной структуры. Совершенствуется грамматический строй речи.

К шести годам нормально развивающийся ребенок достигает довольно высокого уровня в речевом развитии. К этому времени он должен правильно произносить все звуки родного языка, иметь достаточный по объему активный словарь и практически овладеть грамматическим строем речи.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ основного учебника по «Технологии» для 6 класса
Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко подготовлен в соответствии с программой образовательной области Технология, отвечает федеральному стандарту. В нем раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания, дают ...

Особенности лекционно-семинарская системы обучения
Лекционно-семинарская система обучения имеет следующие функции: Информационную, выражающуюся в передаче учащимся специально отобранного и особым образом структурированного учебного материала. Содержательная сторона уроков обеспечивает формирование системы знаний, подлежащих усвоению учащимися; Миро ...

Опытно-экспериментальная работа по проблеме развития мыслительных операций у старших дошкольников посредством логических задач и упражнений
В процессе познания и развития мыслительной деятельности ребенок усваивает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Они являются основными компонентами мышления. Каждая из них выполняет определенную функцию в процессе мышления и находится в сложной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru