Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация комплекса упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников

Педагогика и воспитание » Комплекс упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников » Реализация комплекса упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников

Страница 5

Незначительные изменения уровня сформированности представлений о функциональной зависимости контрольной группы, выявленные на контрольном этапе: уменьшение на 10% школьников с высоким и увеличение на 10% с низким уровнем сформированности представлений о функциональной зависимости, средний уровень сформированности представлений о функциональной зависимости без изменений подтверждает предположения, что без применения упражнений достижение существенного изменения сформированности представлений о функциональной зависимости у младших школьников весьма затруднительно.

Сравнительный анализ уровня сформированности представлений о функциональной зависимости экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента представлен в таблице 6.

Таблица 6

Показатели уровня сформированности представлений о функциональной зависимости экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента

Уровень сформированности представлений о функциональной зависимости

Экспериментальная группа (%)

Контрольная группа (%)

Низкий

0

20

Средний

70

50

Высокий

30

30

Таким образом, контрольный этап эксперимента позволил прийти к выводу о том, что для формирования представлений о функциональной зависимости у младших школьников необходимо разрабатывать и применять упражнения, направленные на формирование представлений о функциональной зависимости.

Одним из видов объективно существующих связей является математическая функциональная зависимость.

Понятие функциональной зависимости является одним из основных понятий всей математики, в том числе и элементарной. Если одна величина стоит в зависимости от другой, то при изменении последней (независимого переменного), первая (т. е. функция) будет изменяться по известному закону; таким образом, каждое частное значение независимого переменного вполне определяет соответствующее значение функции.

Школьные программы должны быть построены так, чтобы идеи переменной величины и функциональной зависимости, являющиеся прямым математическим выражением основных черт диалектического миропонимания, как можно ранее усваивались учащимися и как можно ранее становились основным стержнем всего школьного курса математики.

В нашем исследовании мы рассмотрели понятие «функциональная зависимость» в методической литературе, выявили педагогические идеи преподавания функциональной зависимости в начальной школе, изучили виды упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников.

Для исследования и проверки эффективности комплекса подобранных нами упражнений для формирования представлений о функциональной зависимости нами было проведена опытно-экспериментальная работа. На констатирующем этапе исследования нами был определен уровень сформированности представлений о функциональной зависимости у младших школьников. Было установлено, что большинство учащихся 3 классов имеют низкий уровень сформированности представлений о функциональной зависимости. Для формирования представлений нами был проведен формирующий этап эксперимента, на котором нами были использованы упражнения, направленные на формирование представлений о функциональной зависимости. Контрольный этап экспериментального исследования показал, что в результате формирующего этапа уровень сформированности представлений о функциональной зависимости у младших школьников экспериментальной группы значительно изменился.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости
Одним из первых способы формирования умений ставить орфографические задачи начал разрабатывать в 60-х годах А.И. Кобызев. Он предложил диктант "Проверяю себя". Во время этого диктанта разрешается пропускать букву, в которой сомневаешься. Затем ученики по мнению Савиновой З.А. могут задать ...

Содержание компьютерного обучения русскому языку
В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование компьютерной техники в кач ...

Особенности использования игр в 1 классе
Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между “внешним миром знания” и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, пост ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru