Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Виды упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников

Педагогика и воспитание » Комплекс упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников » Виды упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников

Страница 2

На программном содержании курса математики начальных классов используются также учебные задания следующих видов:

задания на соотнесение предметной модели с числовым выражением (равенством);

задания на установление соответствия между символическими моделями;

задания на конструирование графической модели по заданной графической модели;

задания на конструирование символической модели по заданной вербальной модели;

задания на выбор символической модели, соответствующей вербальной модели;

задания на конструирование числовых равенств по заданным условиям;

задания на установление соответствия между символической и графической моделью;

задания на выбор графической модели, соответствующей символической модели;

задания на преобразование на плоскости;

задания на конструирование графической модели, соответствующей символической модели и т.д.

Приведем примеры заданий:

Задание на конструирование числовых равенств по заданным условиям:

Выбери два отношения, из которых можно составить верное равенство. Запиши это равенство:

1,5 : 2; 3 : 6; 4,5 : 8; 6 : 8; 15 : 10.

Задание на конструирование графической модели, соответствующей символической модели:

Проверь, будут ли величины х и у прямо пропорциональными при данных значениях:

х

1

4

16

64

256

у

0,6

2,4

9,6

38,4

153,6

Если возникнут трудности при выполнении задания, то:

представь данную таблицу в таком виде:

и найди отношения соответствующих значений величин х и у.

Задание на преобразование на плоскости:

Впиши пропущенные слова и числа, чтобы получились верные высказывания:

точка А (3; 4) при перемещении вправо на 2 единичных отрезка перешла в точку В (…;…);

точка L (5; -2) при перемещении на _единичных отрезков перешла в точку M (5; 2);

точка Х (1; 1) при перемещении вверх на 3 и вправо на 6 единичных отрезков перешла в точку У (…;…);

точка V (2; 3) при перемещении на _и _ на _ единичных отрезков перешла в точку W (7; -2).

4. Задание на конструирование графической модели, соответствующей символической модели:

а) Выбери единичный отрезок и построй точки в координатной плоскости:

А (0,6; 0), В (0; ), С (0,1; 0,7), D , E , К .

б) Выбери единичный отрезок и построй точки в координатной плоскости:

А(600; 0), B(0; -300), C(100; 700), E(-500; -600), K(900; -400).

Все учебные задания, обладают следующими характеристиками: вариативностью; неоднозначностью решений; нацеленностью на формирование приемов умственной деятельности (таких, как анализ и синтез, сравнение, аналогия, классификация и обобщение); отображением разнообразных закономерностей и зависимостей; включенностью их в содержательную линию курса математики начальных классов .

Таким образом, рассмотрев теоретические основы формирования представлений о функциональной зависимости у младших школьников, мы пришли к выводу, что функциональная зависимость является одной из тех математических идей, которые способны объединить в единое целое все разделы математики, включенные в школьный курс. Функциональная зависимость отражает практическую направленность курса математики, взаимосвязь величин в естественнонаучных дисциплинах, а также формирует функциональное мышление школьников. Исходя из опыта обучения, известно, что понятие функции является абстрактным и довольно сложным для восприятия учащимися. Поэтому в процессе реализации данной линии необходимо усилить наглядность изучаемых объектов и понятий в рамках отведенного времени, предоставить учащимся возможность увидеть зависимость не только в виде статичной модели, но и в динамике, дать возможность учащимся непосредственно задавать, изменять и изучать функции при помощи интерактивных моделей, расширить систему задач при помощи упражнений, содержащих анимацию и элементы управления и т.д. Такому «живому» изучению функциональной зависимости может способствовать применение комплекса упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости.

Следующая глава будет посвящена экспериментальной работе по формированию представлений младших школьников о функциональной зависимости.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Компетентность и профессионализм методиста ДО
Характеризуя трудовую деятельность профессионала, обычно употребляют понятия «компетентность», «профессионализм», «квалификация». При этом каждый может вкладывать в них свой собственный смысл. Компетентность, по мнению некоторых авторов, уже, чем профессионализм, поскольку профессионализм характери ...

Основные положения теории развивающего обучения
Можно выделить две взаимосвязанных линии в теории РО. Это линия, связанная с ценностью теоретического мышления и теоретического отношения к миру. А вторая связана со схемами ведущей деятельности, зоны ближайшего развития, становления основных новообразований возраста. Относительно первой линии базо ...

Методические рекомендации по развитию мотивации младших школьников
«Всякая диагностика мотивации учения не является самоцелью, она предполагает дальнейшую коррекцию мотивации учения в случае необходимости» – Н.В. Елфимова. Коррекция отношения к учению как коррекция того смысла, который учение имеет для ученика, осуществляется в деятельности ребенка и окружающих ег ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru