Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогические методы повышения мотивации учебной деятельности младших школьников

Педагогика и воспитание » Динамика развития мотивов учебной деятельности у школьников » Педагогические методы повышения мотивации учебной деятельности младших школьников

Страница 3

А.Н. Леонтьев писал: «…И в учении тоже, чтобы не формально усвоить материал, нужно не отбыть обучение, а прожить его, нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося. Даже в обучении навыкам, обыкновенным двигательным навыкам, это тоже так. Даже приемами штыкового боя нельзя как следует овладеть, если нет к этому внутреннего отношения как мотива, и все выглядит как голая техника «длинных уколов» и «коротких уколов», «отбивов вверх» и «отбивов вниз». Даже здесь полезно старое классическое «рассердись!», которое испокон веков требовалось от русского солдата». «Рассердись!» означает не что иное, как требование заинтересованности в деловом результате осваиваемой деятельности, хотя как предмет, так и продукт этой деятельности являются всего лишь имитацией будущих реальных ее структурных образований. Анализ данного высказывания А.Н. Леонтьева позволяет увидеть, что выражение «иметь жизненный смысл» для него означало, что учение должно выступать не как самодовлеющее познание, а скорее как подготовительный функциональный компонент (или, как сказал бы А.Н. Леонтьев, «фаза подготовления») будущей «деловой» деятельности, т.е. деятельности, выполняемой на основе предметно-специфического, внешнего по отношению к познанию мотива. Разумеется, было бы натяжкой сказать, что ученый описывает здесь ситуацию трудового обучения: главной движущей силой усвоения является все-таки познавательный мотив. При этом имеет место своеобразное «удвоение», когда на имеющуюся реальную ситуацию (усвоение) накладывается идеальная, воображаемая ситуация (будущая трудовая деятельность), так что можно сказать, что «деловая» деятельность также выполняется, хотя и в умственном плане, при этом учащийся «потребляет» то умение или знание, которое в реальном плане им только лишь усваивается. Подобное «потребление» формируемого умения и дает дополнительный мотивирующий эффект.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Анализ программного содержания образовательной области «Технология» и методические возможности его интегрированного изучения на занятиях по изготовлению одежды в V–XI классах
В логике изучения проблемы интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний явилась необходимость дифференцированного анализа содержания обучения технологии обработки ткани и изготовления одежды на втором и третьем этапе обучения школьников в образовательной ...

Методика формирования понятийного аппарата при обучении школьников
В переходе к новой структуре непрерывного обучения информатике, который был заложен решением коллегии Министерства образования России в 1995 году, в настоящее время в соответствии с государственным стандартом 2004 года, возможно изучение основ информатики в три этапа: Первый этап (1 - 4 классы) нач ...

Методика воспитания культуры поведения старшего дошкольного возраста
На основе полученных результатов, на формирующем этапе была систематизирована работа по развитию культуры поведения детей. Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по формированию у них культуры поведения были использованы следующие методы: этические беседы; решение проблемных ситуаци ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru