Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
- обязательно выполняются требования, вытекающие из основных дидактических принципов (обеспечить изучение основ науки, систематичность и прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью). Система уроков должна постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение школьников к учению, ориентировать их в выборе профессии;
- процесс поиска истины должен быть строго обоснованным. Умозаключения учащихся и учителя доказательными;
- в процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе.
Требования к технике проведения современного урока можно сформулировать так:
1) урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;
2) темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными;
3) необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся);
4) создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;
5) менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;
6) обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе;
7) управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся.
Таким образом, традиционная форма урока является классической, а реализация предложенной совокупности требований к системе уроков обеспечит необходимый уровень организованности, а, следовательно, и качества урока в современной школе. Однако, необходимо помнить, что в процессе образования значительную роль играет творческий подход.
Это интересно:
Ролевые игры в педагогической деятельности: сущность, понятия, особенности
Точного и всеобъемлющего определения игры дать невозможно. Игра как культурное явление много старше всех наук и практически всех форм мышления – с игрой, как с человеческой жизнью: есть много принципиально разных, но правильных и истинных представлений об игре. Основные признаки игры: 1. Игра проис ...
Работа с родителями
Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. ...
Формирование чувства патриотизма и уважения к труду у детей с нарушением
интеллекта
Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в духовно-нравственном и социально-гражданском развитии личности ученика. Только на основе чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине. Появляется чувство ответственности за её ...