Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Урок как целостная система

Страница 3

Наряду с постоянно действующими формами организации внеучебной деятельности большое значение в структуре исторического образования имеют и эпизодические мероприятия, такие, как олимпиады, викторины, конкурсы, выставки.

При умелом использовании основной, дополнительной и вспомогательной форм обучения достигается высокая эффективность в изучении истории.

В методической литературе по истории можно встретить различное толкование сути урока. В одних учебных пособиях значительная часть текста посвящена типам уроков, в других – изложению исторического материала учителем или организации самостоятельной работы учащихся на уроке истории, рекомендациям по использованию средств наглядности.

Возникает вопрос: если на уроке реализуется содержание обучения и используется все методическое обеспечение, то какие вопросы следует отнести к разделу об уроке?

Современная методическая наука относит к уроку, как основной форме организации учебно-воспитательного процесса в школе, следующее:

- требования, предъявляемые к современному уроку истории, его содержательные взаимосвязи с предшествующими уроками, место каждого урока в теме, разделе, курсе истории;

- образовательно-воспитательные и развивающие цели каждого урока и системы уроков;

- дидактическое оборудование урока;

- планирование системы уроков по теме, разделу курса, проблемам, отражающим исторические этапы развития определенной системы или процесса общественной жизни;

- типы уроков истории, нестандартные уроки по истории, различные точки зрения на типологию уроков в методической литературе, а также факторы, обуславливающие целесообразность выбора типа урока;

- подготовка учителя к уроку, тематическое планирование, план-конспект;

- организация познавательной деятельности учащихся на уроках различных типов, особенности уроков в младших и старших классах.

В условиях существующих организационных форм обучения применяется многообразный арсенал различных методических средств. От формы организации обучения во многом зависит выбор тех или иных источников, из которых учащиеся получают знания. Поэтому одной из важнейших задач методики является разработка форм организации обучения в единстве с раскрытием их методических возможностей.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Физическая подготовка школьника
Физическая подготовка школьника делится на три этапа по периодам обучения. В младшем звене преимущественно нужно развивать общую выносливость посредством постепенного увеличения количества движения во всех разделах школьной программы. Наиболее перспективными качествами нужно признать развитие ловко ...

Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся
Важную роль в развитии личности подростков, старшеклассников играет взаимосвязь ценностных ориентаций и музыкально-эстетического вкуса. Наверно не одной эстетической категории так не «повезло», как «вкусу», редко кто не знает поговорок и присловий с ним связанных: «О вкусах не спорят», «На вкус и ц ...

Специфика учебного предмета «География»
Работа ученых и методистов над созданием школьного предмета «география» продолжается многие годы. Особенно актуальна она в настоящее время. Революционные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, реконструкция экономики и управления требуют перестройки системы образования. Сущест ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru