Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание компьютерного обучения русскому языку

Страница 5

Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001. Разработчик: Компания «Кирилл и Мефодий»

«Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001» – обширный источник знаний по естественнонаучным дисциплинам, гуманитарным и социальным наукам, литературе и искусству. «Большая энциклопедия 2001» – пятое издание самой популярной российской энциклопедии, содержание которой постоянно расширялось и обновлялось в течение более пяти лет. В состав пятой версии вошли новые статьи, иллюстрации и приложения. Теперь объем информации, входящий в энциклопедию, составляет 68 книжных томов (без учета аудио- и видеофрагментов). Помимо стандартных способов получения справочной информации (энциклопедических статей и толкового словаря) издание дает возможность пользоваться и другими видами справочников: интерактивным географическим атласом, иллюстрированными хронологическими картами и схемами, фотоальбомами, мультимедиа-панорамами, словарем цитат из первоисточников. Гигантский объем информации по всем областям знаний, скрупулезно разработанная структура энциклопедии, широкий набор приложений и уникальная поисковая система позволяют применять «Большую Энциклопедию Кирилла и Мефодия 2001» максимально эффективно в любой области человеческой деятельности. «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001» распространяется в трех вариантах: на 2 CD, на 8 CD и на DVD.

Однако, эффективность процесса обучения с использованием компьютерных технологий возможна только в том случае, если созданы необходимые для этого условия. Их отсутствие может привести к нежелательным последствиям в личностном развитии ребенка: отчуждению детей друг от друга, ограничению их подвижности, ухудшению зрения, утомляемости и т.д.

Особенности процесса обучения младших школьников, его цели, соотнесенные с функциями и основными требованиями к использованию компьютерных технологий определяют условия, при которых эти технологии значительно повысят эффективность учебного процесса.

Компьютер в обучении младших школьников выступает не только как объект изучения, то есть инструмент для формирования компьютерной грамотности учащихся, но и как средство обучения, влияющее на развитие познавательной активности младших школьников. Только такой двусторонний подход позволяет сформировать у учащихся навык использования компьютера в учебно-познавательной деятельности. Поэтому, для достижения максимального результата в решении поставленных задач обучения необходимо, чтобы внедрение компьютерных технологий в процесс обучения младших школьников стало неотъемлемой частью преподавания учебных дисциплин начальной школы. Таким образом, компьютерная технология должна быть органично включена в целостный процесс обучения при изучении различных дисциплин начальной школы. Именно в этом случае компьютерные технологии смогут стать мощным фактором повышения эффективности обучения по всем учебным дисциплинам.

Применяя компьютер на занятиях необходимо, чтобы использовались предметно-ориентированные программно-методические комплексы, соответствующие содержанию и логике изучения учебного процесса. Благодаря этому будет реализована дидактическая роль компьютера как инструмента познания.

Третье условие заключается в том, что использование компьютерных программ должно быть соотнесено с дидактической целью урока, органично входить в его структуру и вести к рациональному решению поставленных задач. По результатам педагогических исследований можно судить об эффективности использования компьютерных технологий при ознакомлении учащихся с новым учебным материалом, на этапе закрепления изученного материала, в процессе формирования умений и навыков и применении их на практике, при контроле за результатами обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Воспитание в себе таких качеств, как самоуверенности и уверенности в своих действиях и силах
В спорте точнее, чем в любом другом виде деятельности, можно сказать, кто есть кто. Этому способствует, во-первых, достаточно дифференцированная система спортивной классификации: 2 и 1 юношеские разряды; 3, 2, 1 - взрослые, кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного к ...

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях
Методика работы с книгой в детском саду исследована и раскрыта в монографиях, методических и учебных пособиях. Кратко остановимся на методах ознакомления с художественной литературой. Основными методами являются следующие: 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. ...

Виды и группы педагогических конфликтов
Система образования как социальный институт взаимодействует со всеми сферами общественной жизни. Поэтому на макро-уровне противоречия и конфликты в социально-педагогическом процессе возникают между системой образования и обществом. На среднем уровне линии противоречий проходят: • между администраци ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru