Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание компьютерного обучения русскому языку

Страница 5

Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001. Разработчик: Компания «Кирилл и Мефодий»

«Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001» – обширный источник знаний по естественнонаучным дисциплинам, гуманитарным и социальным наукам, литературе и искусству. «Большая энциклопедия 2001» – пятое издание самой популярной российской энциклопедии, содержание которой постоянно расширялось и обновлялось в течение более пяти лет. В состав пятой версии вошли новые статьи, иллюстрации и приложения. Теперь объем информации, входящий в энциклопедию, составляет 68 книжных томов (без учета аудио- и видеофрагментов). Помимо стандартных способов получения справочной информации (энциклопедических статей и толкового словаря) издание дает возможность пользоваться и другими видами справочников: интерактивным географическим атласом, иллюстрированными хронологическими картами и схемами, фотоальбомами, мультимедиа-панорамами, словарем цитат из первоисточников. Гигантский объем информации по всем областям знаний, скрупулезно разработанная структура энциклопедии, широкий набор приложений и уникальная поисковая система позволяют применять «Большую Энциклопедию Кирилла и Мефодия 2001» максимально эффективно в любой области человеческой деятельности. «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001» распространяется в трех вариантах: на 2 CD, на 8 CD и на DVD.

Однако, эффективность процесса обучения с использованием компьютерных технологий возможна только в том случае, если созданы необходимые для этого условия. Их отсутствие может привести к нежелательным последствиям в личностном развитии ребенка: отчуждению детей друг от друга, ограничению их подвижности, ухудшению зрения, утомляемости и т.д.

Особенности процесса обучения младших школьников, его цели, соотнесенные с функциями и основными требованиями к использованию компьютерных технологий определяют условия, при которых эти технологии значительно повысят эффективность учебного процесса.

Компьютер в обучении младших школьников выступает не только как объект изучения, то есть инструмент для формирования компьютерной грамотности учащихся, но и как средство обучения, влияющее на развитие познавательной активности младших школьников. Только такой двусторонний подход позволяет сформировать у учащихся навык использования компьютера в учебно-познавательной деятельности. Поэтому, для достижения максимального результата в решении поставленных задач обучения необходимо, чтобы внедрение компьютерных технологий в процесс обучения младших школьников стало неотъемлемой частью преподавания учебных дисциплин начальной школы. Таким образом, компьютерная технология должна быть органично включена в целостный процесс обучения при изучении различных дисциплин начальной школы. Именно в этом случае компьютерные технологии смогут стать мощным фактором повышения эффективности обучения по всем учебным дисциплинам.

Применяя компьютер на занятиях необходимо, чтобы использовались предметно-ориентированные программно-методические комплексы, соответствующие содержанию и логике изучения учебного процесса. Благодаря этому будет реализована дидактическая роль компьютера как инструмента познания.

Третье условие заключается в том, что использование компьютерных программ должно быть соотнесено с дидактической целью урока, органично входить в его структуру и вести к рациональному решению поставленных задач. По результатам педагогических исследований можно судить об эффективности использования компьютерных технологий при ознакомлении учащихся с новым учебным материалом, на этапе закрепления изученного материала, в процессе формирования умений и навыков и применении их на практике, при контроле за результатами обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Игры
Любое факультативное занятие мы начинаем с пальчиковой гимнастики или дыхательной гимнастики, проводимых в игровой форме с использованием речитатива. Такое начало занятия помогает дошкольникам сконцентрировать свое внимание, настроиться на тему занятия. Затем начинаем активизировать мышцы языка, гу ...

Мультимедийное сопровождение уроков ОБЖ
При изучении материала учителю ОБЖ необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Отличительной особенностью таких ...

От самопознания к самовоспитанию
Нет ничего более сложного и более важного, чем трезвая, объективная самооценка. "Познай самого себя" - учили великие мыслители древности. Сложно беспристрастно контролировать свое поведение, последствия своих поступков. Еще более сложно объективно оценить свое место в обществе, свои возмо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru