Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание компьютерного обучения русскому языку

Страница 3

Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь, а если используются наиболее эффективные обучающие системы, то ему объясняется решение, он может обсудить его оптимальность и выявить наиболее рациональные решения. Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала.

Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, реализуя интерактивный диалог, предоставляя возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и компьютерной визуализации изучаемых объектов. Индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению особенно необходимы в начальных классах, так как именно здесь наблюдаются резкие различия в подготовленности детей и в уровнях развития. Фронтальная форма работы и ориентация на среднего ученика в таких условиях себя не оправдывают и приводят к потере интереса к происходящему на уроке у самых способных и невозможности для наиболее слабых активно включиться в учебный процесс. Индивидуальная работа ученика за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ребенок работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.

Наличие программно-методического обеспечения, ориентированного на поддержку преподавания русского языка в начальных классах, а также учебного и демонстрационного оборудования, сопрягаемого с компьютером, позволяет организовать в учебном процессе исследовательскую деятельность, обеспечить возможность самостоятельной учебной деятельности и предметной деятельности со средствами новых информационных технологий. Так, работа в системе «Русский язык. Начальная школа» охватывает традиционную программу по русскому языку 2-4 классов 4-летней начальной школы. Его основу составляют 6500 разноуровневых тестовых заданий, каждое из которых имеет отсылки на контекстную справочную информацию. В учебном курсе 28 учебных разделов, 300 учебных элементов, 550 коррекционных и диагностических тестов, 110 тематических и контрольных уроков, 180 звуковых тематических и контрольных диктантов. Справочную информацию составляют: гипертекстовый учебник-справочник, краткие текстовые подсказки, алгоритмы выполнения заданий, опорные графические схемы.

Каждый из дисков, входящих в учебный курс, является самостоятельным программным продуктом, который можно эффективно использовать в течение целого учебного года. Каждый диск содержит учебный материал, относящийся к программе соответствующего класса, а также необходимый для повторения учебный материал предыдущего класса. При стандартной установке на компьютер нескольких дисков в единое целое интегрируются программная часть серии «Семейный наставник», при полной установке на жестком диске компьютере создается единая обучающая среда, в которой можно работать без обращения к дискам серии.

Главный программный модуль этой среды − «Наставник» − предназначен для организации начальной и уточняющей диагностики пробелов в знаниях, выдачи ребенку индивидуальных рекомендаций по устранению выявленных пробелов, проведения коррекционной работы, визуального контроля за усвоением учебного материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Получение полимеров
В настоящее время наряду с природными материалами все большее значение приобретают синтетические полимеры. Выбор соответствующих исходных продуктов и условий процесса позволяет проводить направленный синтез высокомолекулярных соединений и получать их с заранее заданной структурой и необходимым комп ...

Технология сотрудничества
В рамках этой технологии обучение проводится в малых группах. Основные идеи, присущие трём вариантам организации работы малых групп,- общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Обучение в команде. Ставится групповая цель. Успех может быть достигнут только при ...

Подвижник свободного воспитания К.Н. Вентцель
Константин Николаевич Вентцель принадлежит к той категории ученых, которые мало известны сегодня среди широкой педагогической общественности. Причин тому много, но главная из них состоит в том, что с приходом новой власти в 1917 году, он не отказался от своих прежних взглядов, а как бы ушел из акти ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru