Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Музыка помогает лучше всего организовать занятия, повысить их плотность. Освобождая воспитателя от регулирования темпа и ритма упражнений, от счета, она позволяет сконцентрировать его на педагогическом процессе, объяснениях, индивидуальных указаниях и помощи, исправлении ошибок по ходу выполнения упражнений. Музыкальное сопровождение позволяет добиваться не только высокой четкости и правильности, но и пластичности, выразительности движений. Во многом этому способствуют двигательные импровизации детей на различные темы в соответствии с ритмом и характером музыки.
Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Карта анализа утренней гимнастики
Ф.И.О. воспитателя _
Образование _
Категория стаж работы _
Группа _ Кол-во детей
Критерии оценки |
Уровень | ||
В |
С |
Н | |
Подготовленность воспитателя: наличие плана-конспекта правильность и тщательность его разработки | |||
Подготовка места и физкультурного инвентаря проветривание, влажная уборка рациональное распределение инвентаря | |||
Подготовка детей - форма, обувь | |||
Организация утренней гимнастики своевременное начала и окончание способы организации детей для выполнения физических упражнений рациональное использование помещения раздача и сбор инвентаря | |||
5. Соответствие упражнений, их сочетание | |||
6. Последовательность выполнения | |||
7. Выполнение главного назначения гимнастики: оздоровительные задачи соответствие возрасту детей, состоянию здоровья, уровням физического развития и физической подготовленности | |||
8. Продолжительность | |||
9. Дозировка, темп выполнения упражнений | |||
10. Приемы регулирования дыхания | |||
11. Оценка общей и двигательной плотности | |||
12. Решение образовательных задач: качество выполнения упражнений приемы предупреждения и исправление ошибок | |||
13. Использование музыкального сопровождения | |||
14. Самочувствие, поведение и настроение детей | |||
15. Уровень педагогического мастерства: качество показа упражнений объяснение, команды, распоряжения, указания умение видеть всех детей умение осуществлять контроль за самочувствием | |||
умение осуществлять контроль за поведением и настроением владение голосом, культурой речи, тоном общение с детьми | |||
16. Характер ведения утренней гимнастики педагогом: уверенно неуверенно настроение педагога | |||
Вывод: | |||
Рекомендации: | |||
Это интересно:
Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение
Процесс физического воспитания, как любой целенаправленный и организованный педагогический процесс, подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны при обучении и воспитании. Принципы методики физического воспитания – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требова ...
Проблема театрализованной деятельности в дошкольной педагогике
Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста отмечают зарубежные и отечественные педагоги. В дореволюционной педагогике вопросами театра занимались Белинский, Гоголь, Герцен, Островский, Ушинский. В советское время: Луначарский, Н.К.Крупская, Макаренко, Станиславский. Оп ...
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, ...