Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование музыкального сопровождения при проведении утренней гимнастики

Педагогика и воспитание » Методика проведения утренней гимнастики в дошкольных учреждениях » Использование музыкального сопровождения при проведении утренней гимнастики

Страница 2

Музыка помогает лучше всего организовать занятия, повысить их плотность. Освобождая воспитателя от регулирования темпа и ритма упражнений, от счета, она позволяет сконцентрировать его на педагогическом процессе, объяснениях, индивидуальных указаниях и помощи, исправлении ошибок по ходу выполнения упражнений. Музыкальное сопровождение позволяет добиваться не только высокой четкости и правильности, но и пластичности, выразительности движений. Во многом этому способствуют двигательные импровизации детей на различные темы в соответствии с ритмом и характером музыки.

Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Карта анализа утренней гимнастики

Ф.И.О. воспитателя _

Образование _

Категория стаж работы _

Группа _ Кол-во детей

Критерии оценки

Уровень

В

С

Н

Подготовленность воспитателя:

наличие плана-конспекта

правильность и тщательность его разработки

Подготовка места и физкультурного инвентаря

проветривание, влажная уборка

рациональное распределение инвентаря

Подготовка детей

- форма, обувь

Организация утренней гимнастики

своевременное начала и окончание

способы организации детей для выполнения физических упражнений

рациональное использование помещения

раздача и сбор инвентаря

5. Соответствие упражнений, их сочетание

6. Последовательность выполнения

7. Выполнение главного назначения гимнастики:

оздоровительные задачи

соответствие возрасту детей, состоянию здоровья, уровням физического развития и физической подготовленности

8. Продолжительность

9. Дозировка, темп выполнения упражнений

10. Приемы регулирования дыхания

11. Оценка общей и двигательной плотности

12. Решение образовательных задач:

качество выполнения упражнений

приемы предупреждения и исправление ошибок

13. Использование музыкального сопровождения

14. Самочувствие, поведение и настроение детей

15. Уровень педагогического мастерства:

качество показа упражнений

объяснение, команды, распоряжения, указания

умение видеть всех детей

умение осуществлять контроль за самочувствием

умение осуществлять контроль за поведением и настроением

владение голосом, культурой речи, тоном

общение с детьми

16. Характер ведения утренней гимнастики педагогом:

уверенно

неуверенно

настроение педагога

Вывод:

Рекомендации:

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Окислительные свойства гидросульфита натрия
Опыт 6. Окисление сульфата железа(П) гидросульфитом натрия Реактивы и оборудование: раствор гидросульфита натрия, 10%-ный раствор сульфата железа, раствор гексацианоферрата(И) калия; пробирки. Выполнение опыта. В пробирку с 3 мл раствора гидросульфита натрия постепенно добавляют бесцветный раствор ...

Закономерности целостного педагогического процесса
а) Понятие закономерностей целостного педагогического процесса. Характеристика закономерных взаимосвязей компонентов целостного педагогического процесса Закономерностью в философии называется объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся, необходимая и существенная связь между явлениями и проц ...

Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений
Приведенный в предыдущих параграфах анализ содержательной наполненности идеи К.Н. Вентцеля о "Доме Свободного Ребенка" привел нас к выводу о том, что "ДСР" - это место цельной и гармоничной жизни воспитателей и воспитанников, где должно осуществляться ценностно-смысловое равенст ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru