Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение поэмы А.А. Блока "Двенадцать" в одиннадцатых классах украинских школ с русским языком обучения

Педагогика и воспитание » Изучение поэмы А.А. Блока "Двенадцать" в одиннадцатых классах украинских школ с русским языком обучения

Предметом внимания лирики, как и других литературных родов, является характер человека, его духовная жизнь. Лирическое произведение – это прежде всего картина внутренней жизни человека, его индивидуальных конкретных переживаний.

Лирика обращается непосредственно к чувствам человека, его духовному миру. Читая лирические произведения, школьники учатся разбираться в человеческом характере, сокровенных движениях души, оценивать с точки зрения высоких нравственных критериев свои поступки. Поэтому поэзия обладает большой силой воздействия на умы и сердца людей. Особенно нуждаются в приобщении к ней и ее воздействии учащиеся старших классов, так как именно в этом возрасте активно формируется личность, ее нравственные и эстетические представления.

Поэтические тексты – совершенные образцы эмоционально-выразительной, образной речи. Изучая их, учащиеся школы познают выразительные возможности языка, прямые и переносные значения слов, их многообразные семантические оттенки и многозначность в контексте. В этом смысле язык поэтических произведений по праву можно считать художественной речью в ее высшем воплощении.

Добиваясь эмоционального отношения учащихся к художественным произведениям и в особенности к лирической поэзии, мы должны подумать над тем, как, при каких условиях возникают эмоции в процессе восприятия произведений искусства и что в искусстве постигается учащимися с затруднением.

Очевидно, что восприятие художественных произведений происходит, прежде всего, путем осмысления их, и первым необходимым условием возникновения эмоции при знакомстве с художественным произведением является глубокое понимание конкретно-исторического содержания, выраженного в художественной форме.

Актуальность работы состоит в том, именно в школе посредством лирики мы можем научить видеть прекрасное в обыденном, то, что не замечается. Но самое главное, именно лирика может научить ребят чувствам как нежность, любовь, сострадание, радость, сопереживание. Поэтому сейчас немаловажно уделять внимание поэзии, изучению лирических произведений в школе. Несмотря на популярность и чрезмерное влияния поэмы А.А. Блока «Двенадцать», методический аспект ее преподавания разработан скупо.

Исходя из актуальности проблемы, была сформулирована тема исследования: «Изучение поэмы А.А. Блока «Двенадцать» в 11-х классах украинских школ с русским языком обучения».

Объектом исследования является преподавание и анализ лирических произведений в школе.

Предмет исследования – методики и приемы преподавания поэмы А.А. Блока «Двенадцать» в 11-х классах украинских школ с русским языком обучения.

Цель данной работы – изучить методику анализа лирического произведения на примере произведения А.А. Блока «Двенадцать».

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задач:

охарактеризовать основные положения методики изучения лирики

рассмотреть принципы анализа лирического произведения в школе

описать методику школьного анализа поэмы А.А. Блока «Двенадцать».

Результаты работы могут быть использованы при работе в школе – и в этом заключается практическая значимость данной работы.

Основной метод исследования: теоретический анализ научно-методической литературы.

В подготовке к работе использовались литературоведческие работы: В.И. Сорокина «Теория литературы», В.В. Виноградов «Сюжет и стиль», Г.А. Гуковский «Изучение литературного произведения в школе», сборник статей «Теория литературы» под ред. Абрамовича, Эльсберга и др., книгу Н.Я. Мещеряковой «Изучение стиля писателя в средней школе» и других методистов.

Это интересно:

Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе обучения младших школьников
«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. И мы стараемся дать каждому родителю минимум педагогических знаний». Именно для этой цели В. А. Сухомлинским была организована родительская школа, куда родители записывались за два года до пост ...

Психологические основы обучения первоклассников чтению и письму
Проблемой становления навыка чтения разрабатывался такими учеными как Н.А. Корф, Ф.И. Буслаев, В.П. Вахтеров, Л.В. Щерба. Проблемой механизма чтения, его составляющих и значением чтения в развитии речи как психической функции занимались такие ученые-психологи как Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Р.С. Немо ...

Этапы обучения правильному звукопроизношению
Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии. I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дых ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru