Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение поэмы А.А. Блока "Двенадцать" в одиннадцатых классах украинских школ с русским языком обучения

Педагогика и воспитание » Изучение поэмы А.А. Блока "Двенадцать" в одиннадцатых классах украинских школ с русским языком обучения

Предметом внимания лирики, как и других литературных родов, является характер человека, его духовная жизнь. Лирическое произведение – это прежде всего картина внутренней жизни человека, его индивидуальных конкретных переживаний.

Лирика обращается непосредственно к чувствам человека, его духовному миру. Читая лирические произведения, школьники учатся разбираться в человеческом характере, сокровенных движениях души, оценивать с точки зрения высоких нравственных критериев свои поступки. Поэтому поэзия обладает большой силой воздействия на умы и сердца людей. Особенно нуждаются в приобщении к ней и ее воздействии учащиеся старших классов, так как именно в этом возрасте активно формируется личность, ее нравственные и эстетические представления.

Поэтические тексты – совершенные образцы эмоционально-выразительной, образной речи. Изучая их, учащиеся школы познают выразительные возможности языка, прямые и переносные значения слов, их многообразные семантические оттенки и многозначность в контексте. В этом смысле язык поэтических произведений по праву можно считать художественной речью в ее высшем воплощении.

Добиваясь эмоционального отношения учащихся к художественным произведениям и в особенности к лирической поэзии, мы должны подумать над тем, как, при каких условиях возникают эмоции в процессе восприятия произведений искусства и что в искусстве постигается учащимися с затруднением.

Очевидно, что восприятие художественных произведений происходит, прежде всего, путем осмысления их, и первым необходимым условием возникновения эмоции при знакомстве с художественным произведением является глубокое понимание конкретно-исторического содержания, выраженного в художественной форме.

Актуальность работы состоит в том, именно в школе посредством лирики мы можем научить видеть прекрасное в обыденном, то, что не замечается. Но самое главное, именно лирика может научить ребят чувствам как нежность, любовь, сострадание, радость, сопереживание. Поэтому сейчас немаловажно уделять внимание поэзии, изучению лирических произведений в школе. Несмотря на популярность и чрезмерное влияния поэмы А.А. Блока «Двенадцать», методический аспект ее преподавания разработан скупо.

Исходя из актуальности проблемы, была сформулирована тема исследования: «Изучение поэмы А.А. Блока «Двенадцать» в 11-х классах украинских школ с русским языком обучения».

Объектом исследования является преподавание и анализ лирических произведений в школе.

Предмет исследования – методики и приемы преподавания поэмы А.А. Блока «Двенадцать» в 11-х классах украинских школ с русским языком обучения.

Цель данной работы – изучить методику анализа лирического произведения на примере произведения А.А. Блока «Двенадцать».

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задач:

охарактеризовать основные положения методики изучения лирики

рассмотреть принципы анализа лирического произведения в школе

описать методику школьного анализа поэмы А.А. Блока «Двенадцать».

Результаты работы могут быть использованы при работе в школе – и в этом заключается практическая значимость данной работы.

Основной метод исследования: теоретический анализ научно-методической литературы.

В подготовке к работе использовались литературоведческие работы: В.И. Сорокина «Теория литературы», В.В. Виноградов «Сюжет и стиль», Г.А. Гуковский «Изучение литературного произведения в школе», сборник статей «Теория литературы» под ред. Абрамовича, Эльсберга и др., книгу Н.Я. Мещеряковой «Изучение стиля писателя в средней школе» и других методистов.

Это интересно:

Содержание технологии игрового обучения
Проблемы игры – одна из фундаментальных проблем дидактики. «Дидактика игры», ее практическая ценность становится все более актуальной и значимой. Ведь именно эта технология позволяет «повернуть школу к личности, способствует ее саморазвитию и самореализации. С.А.Шмаков с присущей ему образностью пи ...

Способы и приемы развития познавательной активности на уроках информатики
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной зада ...

Формы и методы формирования коллектива младших школьников
Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют так - это способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отражают отношения, которые складываются между воспитателями и воспитанниками. Выделяют массовые, групповые и индивиду ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru