Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Предметом внимания лирики, как и других литературных родов, является характер человека, его духовная жизнь. Лирическое произведение – это прежде всего картина внутренней жизни человека, его индивидуальных конкретных переживаний.
Лирика обращается непосредственно к чувствам человека, его духовному миру. Читая лирические произведения, школьники учатся разбираться в человеческом характере, сокровенных движениях души, оценивать с точки зрения высоких нравственных критериев свои поступки. Поэтому поэзия обладает большой силой воздействия на умы и сердца людей. Особенно нуждаются в приобщении к ней и ее воздействии учащиеся старших классов, так как именно в этом возрасте активно формируется личность, ее нравственные и эстетические представления.
Поэтические тексты – совершенные образцы эмоционально-выразительной, образной речи. Изучая их, учащиеся школы познают выразительные возможности языка, прямые и переносные значения слов, их многообразные семантические оттенки и многозначность в контексте. В этом смысле язык поэтических произведений по праву можно считать художественной речью в ее высшем воплощении.
Добиваясь эмоционального отношения учащихся к художественным произведениям и в особенности к лирической поэзии, мы должны подумать над тем, как, при каких условиях возникают эмоции в процессе восприятия произведений искусства и что в искусстве постигается учащимися с затруднением.
Очевидно, что восприятие художественных произведений происходит, прежде всего, путем осмысления их, и первым необходимым условием возникновения эмоции при знакомстве с художественным произведением является глубокое понимание конкретно-исторического содержания, выраженного в художественной форме.
Актуальность работы состоит в том, именно в школе посредством лирики мы можем научить видеть прекрасное в обыденном, то, что не замечается. Но самое главное, именно лирика может научить ребят чувствам как нежность, любовь, сострадание, радость, сопереживание. Поэтому сейчас немаловажно уделять внимание поэзии, изучению лирических произведений в школе. Несмотря на популярность и чрезмерное влияния поэмы А.А. Блока «Двенадцать», методический аспект ее преподавания разработан скупо.
Исходя из актуальности проблемы, была сформулирована тема исследования: «Изучение поэмы А.А. Блока «Двенадцать» в 11-х классах украинских школ с русским языком обучения».
Объектом исследования является преподавание и анализ лирических произведений в школе.
Предмет исследования – методики и приемы преподавания поэмы А.А. Блока «Двенадцать» в 11-х классах украинских школ с русским языком обучения.
Цель данной работы – изучить методику анализа лирического произведения на примере произведения А.А. Блока «Двенадцать».
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задач:
охарактеризовать основные положения методики изучения лирики
рассмотреть принципы анализа лирического произведения в школе
описать методику школьного анализа поэмы А.А. Блока «Двенадцать».
Результаты работы могут быть использованы при работе в школе – и в этом заключается практическая значимость данной работы.
Основной метод исследования: теоретический анализ научно-методической литературы.
В подготовке к работе использовались литературоведческие работы: В.И. Сорокина «Теория литературы», В.В. Виноградов «Сюжет и стиль», Г.А. Гуковский «Изучение литературного произведения в школе», сборник статей «Теория литературы» под ред. Абрамовича, Эльсберга и др., книгу Н.Я. Мещеряковой «Изучение стиля писателя в средней школе» и других методистов.
Это интересно:
Понятие «социальная педагогика» по П. Наторпу
Еще в трудах Т.Мора, Ж.-Ж.Руссо, Р.Оуэна, Ш.Фурье, И.Г.Песталоцци, Т.Кампанеллы, А.Дистервега содержатся положения о социальной природе воспитания, об оптимальных условиях взаимодействия подрастающего ребенка и социума, о специальном педагогическом влиянии на социальную среду, о культуросообразност ...
Основные приемы коррекции представлений умственно отсталых детей об
окружающем мире
Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы психолога является формирование представлений об окружающем мире. Их недостатки у детей с нарушениями интеллектуального развития общеизвестны. Улучшение качества таких представлений -- одна из предпосылок успешной социализации. При этом ...
Функции ВУЗа как
социально ответственного института
Высшее учебное заведение представляет собой юридическое лицо, реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования, и традиционно является объектом изучения разных наук: экономических, юридических, социологических, педагогических и других. В совреме ...