Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
			Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
			Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Общие принципы организации обучения с применением ПК.
Эффективное обучение с применением компьютерной техники базируется на следующих общих принципах и выводах по ним:
|  
 Общие принципы  |   
 Выводы  |  
|  
 Активное участие обучающегося в учебном процессе  |   
 Максимально содействовать активизации обучающегося  |  
|  
 Постоянное проведение личного анализа ситуации обучающимися в процессе обучения  |   
 Избегать использования стандартных схем анализа, менять задачи и ситуации на различных стадиях обучения  |  
|  
 Наличие сигналов обратной связи в учебном процессе  |   
 Сообщать обучающемуся о результатах его действий в каждой конкретной ситуации  |  
|  
 Наличие быстрой обратной связи в учебном процессе  |   
 Обеспечивать по возможности мгновенную обратную связь  |  
|  
 Отказ от поведения, не дающего положительного результата  |   
 Подавлять нежелательные варианты действия, не подтверждая их.  |  
|  
 Постоянное повторение пройденного материала.  |   
 Практиковать и подтверждать способы действий, даже если они уже были продемонстрированы однажды.  |  
|  
 Индивидуализация количества и последовательности подтверждений действий в процессе обучения.  |   
 Подбирать способы подтверждения индивидуально.  |  
|  
 Учет индивидуальных особенностей обучающегося к восприятию внешних условий в зависимости от его состояний и настроения.  |   
 Применять приведенные выше принципы не жестко и однозначно, а гибко.  |  
Персональный компьютер как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить учет и оценку знаний, обеспечить возможность индивидуальной помощи преподавателя каждому учащемуся в решении отдельных задач, облегчить создание и постановку новых курсов.
ПК является мощным средством для обработки информации, представляемой в виде слов, чисел, изображений, звуков и т. п. Главной особенностью ПК как инструмента является возможность его настройки (программирования) на выполнение различного рода работ, связанных с получением и переработки информации.
Применение вычислительной техники в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения. ПК позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичные и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным.
Главными преимуществами ПК перед другими техническими средствами обучения являются гибкость, возможность настройки на разные методы и алгоритмы обучения, а также индивидуальной реакции на действия каждого отдельного обучающего. Применение ЭВМ дает возможность сделать процесс обучения более активным, придать ему характер исследования и поиска. В отличие от учебников, телевидения и кинофильмов ПК обеспечивает возможность немедленного отклика на действия обучаемого, повторения, разъяснения материала для более слабых, перехода к более сложному и сверхсложному материалу для наиболее подготовленных. При этом легко и естественно реализуется обучение в индивидуальном темпе.
Это интересно:
Психолого-педагогические инструменты развития мотивации
младших школьников
	 Проделанная исследовательская работа показала необходимость развития двух направлений психолого-педагогической деятельности по развитию учебной мотивации младших школьников: – коррекционного; – активизирующего. Первое направление связано с работой с группой детей, чье отношение к учебной деятельнос ...
	
Рефлексивный анализ практики
	 Темы проведенных мною мероприятий были выбраны вместе с педагогом-психологом и куратором группы, которые помогли мне определиться и с выбором групп для проведения мероприятий. Занятие на тему «Эмоциональные процессы. Понятие эмоций» в учебном курсе у студентов является частью целостной системы обуч ...
	
Формы организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом
процессе ДОУ
	 Проблема организации досуга не нова, ее издавна интересовались прогрессивные педагоги и психологи. К.Д.Ушинский писал, что «когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность». В русском языке слово «досуг» появилось в 15 веке, ...