Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Агрессивность старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема

Страница 2

Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления и речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремится представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он склонен расценивать как реальность.

Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них. В дошкольном детстве значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности – игровую, трудовую, продуктивные, бытовую, общение, формируется как техническая сторона, как и мотивационно – целевая.

Н.Е Веракса и А.Н. Веракса дошкольный возраст делят на:

- младший дошкольный возраст (от трех до четырех лет);

- средний дошкольный возраст (от четырех до пяти лет);

- старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет).

Социальная ситуация развития в младшем дошкольном возрасте характеризуется появлением целого ряда новых черт. Прежде всего, ребенок четвертого года жизни может отделить человека, выполняющего действия от самого действия. Фактически кризис 3 лет говорит о том, что для ребенка становится важным система отношений между людьми, а не только действия, выполняемые ими. Тем самым закладывается основание для нового миропонимания. Впервые ребенок начинает осознавать и задумываться над тем, что помимо действий существуют те, кто их выполняет. Единственным доступным способом понимания других людей для дошкольников оказывается возможность действовать так же, как они. Если раньше ребенок просто выполнял действия, то теперь он совершает его, подражая взрослым. Таким образом, перед ребенком начинается особым образом выступать социальная роль взрослого. Однако младший дошкольник не может в точности подражать действиям взрослого, поскольку его возможности крайне ограниченны.

Средний дошкольный возраст – это период, когда начинают формироваться основные структуры личности ребенка, ответственные за его произвольное моральное поведение. Особую роль здесь играют взрослые, который должен понимать: именно он является тем человеком, с которым ребенок идентифицирует себя. Педагог не должен отдалять от себя ребенка, провоцировать негативные переживания, которые могут быть вызваны отрицательной оценкой поведения малыша, неожиданными и громкими криками с угрозой в его адрес или игнорированием его инициативы при демонстрации собственного достижения.

В возрасте 5-6 лет у детей появляется устойчивый интерес к установлению положительных взаимодействий со сверстниками. Своеобразие социальной ситуации состоит в том, что происходит расширение круга общения дошкольников, возникают устойчивые связи с другими детьми, которые выступают в роли партнеров по игровой деятельности. В этом возрасте сознание ребенка становится весьма развитым, и он способен одновременно удерживать как отношения, предписанные ролью, так и отношения, возникающие по ходу игры, соответствующие реальным взаимодействиям детей. Развитие сознания приводит к тому, что дети начинают понимать социальную ценность тех или иных ролей. У них появляются роли менее и более предпочтительные. При их распределении очень часто могут возникать конфликты.

В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие воображения. Дети уже способны придумывать оригинальные детализированные образы. У ребенка шестого года жизни наблюдается прогресс в развитии речи. Его речь становится более отчетливой, происходит совершенствование слухового восприятия, развивается фонематический слух, что позволяет ему не только правильно говорить, но и указывать на неверное произношение слов другими. Кроме того, происходит развитие смысловой стороны речи, что выражается в широком использовании синонимов и антонимов. Связная монологическая речь позволяет ребенку хорошо пересказывать услышанное, составлять рассказы по картинкам. Дошкольник может описать игрушки и развернуть сюжет, который будет повествовать о действиях одной или нескольких игрушек одновременно.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Зачем нужен эпиграф
Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли. Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной с ...

Характеристика нарушения звукопроизношения при ФФНР
По данным исследований Р.М.Боскис, Р.Е.Левиной, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: 1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [c ...

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями (В.К.Воробьева, Р.И ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru