Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие и виды общения. Внеситуативно-личностное общение

Страница 5

В общении детей со сверстниками выделяют также ряд последовательно сменяющих друг друга форм общения (М.И. Лисина):

1. эмоционально-практическая;

2. ситуативно-деловая;

3.внеситуативно-деловая.

В развитии общения выделяется ряд этапов (М.И. Лисина и др. ):

1 этап. Установление отношений ребенка с взрослым, причем взрослый выступает в данном случае в роли взрослого как взрослого. Он является носителем нормативов деятельности и образцом для подражания.

2 этап. На этом этапе взрослый выступает уже не носителем образцов. А равным партнером по совместной деятельности.

3 этап. Между детьми устанавливаются отношения равноправных партнеров по совместной деятельности.

4 этап. На этом этапе ребенок в коллективной деятельности выступает в роли носителя образцов и нормативов деятельности. Эта позиция позволяет реализовать максимально активное отношение ребенка к осваиваемой деятельности и решать известную проблему трансформации "знаемого" в "реально действующее". Данный этап, с одной стороны, позволяет ребенку использовать усвоенный материал не шаблонно, а творчески, способствует развитию позиций субъекта деятельности, помогает увидеть смысл предметов и явлений; с другой стороны, - задавая товарищам нормы и образцы деятельности, демонстрируя способы ее выполнения, ребенок учится контролировать и оценивать других, а затем и себя, что исключительно важно в плане формирования психологической готовности к школьному обучению. Таким образом, общение является одним из основных факторов, влияющих на формирование личности ребенка как с нормативным развитием, так и с задержкой психического развития. Детям с ЗПР требуется более интенсивный и более продолжительный опыт внеситуативно-личостного общения со взрослым. Это убеждает о необходимости и более ранней реализации мер в целях преодоления отставания детей в социальном развитии.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Выявление уровня развития моторики речи у младших школьников с нарушением интеллекта
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе Черновской специальной коррекционной школы-интерната VIII вида г.Читы в первом классе. В классе обучается 18 детей с разным уровнем интеллектуальных нарушений. В экспериментальную группу вошли 8 детей класса с диагнозом – легкая степень умствен ...

Гимназии
В 1975 году существовавшие до того различные типы школ, дававшие теоретическое или профессиональное образование, были преобразованы в единую гимназию. Закон о школе обязывает муниципальные власти обеспечить возможность обучения в гимназии всем жителям округа в возрасте до 20 лет. Подавляющее больши ...

Обзор преподавания иностранных языков в г. Кызыле
В г. Кызыле иностранные языки в школах преподаются довольно не плохо. Ученикам и родителям предоставляется на выбор несколько языков - английский, французский или немецкий, а в Государственном лицее преподается и китайский. В школах проводятся различные викторины и праздники на иностранных языках. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru