Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В общении детей со сверстниками выделяют также ряд последовательно сменяющих друг друга форм общения (М.И. Лисина):
1. эмоционально-практическая;
2. ситуативно-деловая;
3.внеситуативно-деловая.
В развитии общения выделяется ряд этапов (М.И. Лисина и др. ):
1 этап. Установление отношений ребенка с взрослым, причем взрослый выступает в данном случае в роли взрослого как взрослого. Он является носителем нормативов деятельности и образцом для подражания.
2 этап. На этом этапе взрослый выступает уже не носителем образцов. А равным партнером по совместной деятельности.
3 этап. Между детьми устанавливаются отношения равноправных партнеров по совместной деятельности.
4 этап. На этом этапе ребенок в коллективной деятельности выступает в роли носителя образцов и нормативов деятельности. Эта позиция позволяет реализовать максимально активное отношение ребенка к осваиваемой деятельности и решать известную проблему трансформации "знаемого" в "реально действующее". Данный этап, с одной стороны, позволяет ребенку использовать усвоенный материал не шаблонно, а творчески, способствует развитию позиций субъекта деятельности, помогает увидеть смысл предметов и явлений; с другой стороны, - задавая товарищам нормы и образцы деятельности, демонстрируя способы ее выполнения, ребенок учится контролировать и оценивать других, а затем и себя, что исключительно важно в плане формирования психологической готовности к школьному обучению. Таким образом, общение является одним из основных факторов, влияющих на формирование личности ребенка как с нормативным развитием, так и с задержкой психического развития. Детям с ЗПР требуется более интенсивный и более продолжительный опыт внеситуативно-личостного общения со взрослым. Это убеждает о необходимости и более ранней реализации мер в целях преодоления отставания детей в социальном развитии.
Это интересно:
Организация деятельности по реализации индивидуального воспитания решению
простых задач в начальной школе
Для того дабы организовать разноуровневую работу над задачей в одно и то же время, отведенное для этого на уроке, дозволено применять индивидуальные карточки-задание, которые подготавливаются предварительно в 3 вариантах (для трёх ярусов). Эти карточки содержат системы упражнений, связанные с обзор ...
Причины функциональной дислалии
Соматические - физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания) Социальные: Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звук ...
Методика организации индивидуализации в обучении математике младших
школьников
Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен контроль классических индивидуальных отличий учеников. Разглядим разные методы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке биологии, на этапе закрепления изученного материала. Они полагают диффере ...