Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
С целью систематизации изложения согласимся с известной периодизацией истории развития человеческого общества: первобытная община (матриархат, патриархат) – рабовладельческое общество – феодальное общество – индустриальное общество (капитализм, социализм).
В первобытной общине не была выделена отдельно воспитательная деятельность, дети перенимали обычаи, традиции, веру, опыт и знания от взрослых в процессе жизнедеятельности общины путем наблюдения, общения и личного участия. Таким образом, сама жизнь была естественным воспитателем ребенка, и, главное, эта жизнь и далее не выходила за рамки жизнедеятельности общины. Образно говоря, община периода матриархата являлась «большой семьей». В этом процессе естественного воспитания дети получали все необходимое для продолжения своей взрослой жизни в общине.
В условиях все усиливающейся дифференциации жизнедеятельности общества, при переходе к патриархальному роду, принцип «воспитание жизнью» не мог полностью обеспечить должного воспитания в условиях, образно говоря, «малой семьи».
Окончательное отделение воспитательной деятельности от общечеловеческой деятельности произошло в условиях рабовладельческого общества, в связи с дальнейшим ограничением принципа воспитания жизнью в рамках перехода от «малой семьи» к моногамной семье. Все большее расслоение, дифференциация человеческой деятельности, появление зачатков наук вызвали насущную необходимость дополнить семейное воспитание, основанное на принципе «воспитание жизнью», специальной подготовкой, основанной на принципе «целенаправленного воспитания», к практической жизни в обществе.
Это интересно:
Рекомендации по
организации обучения первоклассников в адаптационный период
Письмо Министерства общего профессионального образования РФ Данное письмо является дополнением к письму Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные у ...
Интерактивное оборудование в ДОУ и требования к организации
работы с ним
Любого педагога и родителя волнует вполне закономерный вопрос о возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм ребенка. Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. Многие дети проводят за компьютером гораздо больше времени ...
Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать различные формы работы. Коллективные формы. На групповых ...