Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
МСО, применяемые на практических занятиях, должны предоставлять обучаемому сведения о теме, цели и порядке проведения занятия; контролировать знания каждого обучаемого; выдавать обучаемому информацию о правильности ответа; предъявлять необходимый теоретический материал или методику решения задач; оценивать знания обучаемых; осуществлять обратную связь в режиме «педагог – МСО – обучаемый».
Содержание и структура МСО, применяемых в ходе самостоятельной работы обучаемых, должны соответствовать учебной программе изучаемой дисциплины с одновременной ориентацией на углубленное изучение теории. Такие МСО должны обладать более детальной системой контекстно-зависимых справок, комментариев и подсказок.
В соответствии с вышеизложенными требованиями мультимедийные средства обучения должны пройти экспертную оценку психолого-педагогического и программно-технического качества продукта.
Эффективное и целенаправленное использование учебных мультимедиа-средств требует их тщательного отбора в соответствии с педагогическими целями учебного курса, психологическими особенностями восприятия изучаемой информации при использовании наглядных средств обучения, имеющимися у обучаемых знаниями и опытом, программой курса, учебным графиком.
Приведенные здесь критерии отбора относятся к учебным мультимедиа-материалам, по отношению к которым обучаемый выступает в роли конечного пользователя. Эти критерии отбора материала соответствуют заложенной в основу концепции обучения, предусматривающей создание новых знаний на базе уже существующих в рамках индивидуальных смысловых контекстов.
Это интересно:
Интеллектуальное
тестирование
В понятие «искусственный интеллект» вкладывается различный смысл — от признания интеллекта у ЭВМ, решающих логические или даже любые вычислительные задачи, до отнесения к интеллектуальным лишь тех систем, которые решают весь комплекс задач, осуществляемых человеком, или еще более широкую их совокуп ...
Психологические особенности формирования связной речи у детей дошкольного
возраста
Психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития рассматриваются в многочисленных психологических исследованиях (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, и др.). Под связной ...
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения
старшеклассников
Переход к профильному обучению делает актуальной проблему самоопределения, как для ученика, так и для учителя. В первую очередь потому, что ставит перед каждым учащимся проблему выбора профиля обучения и потому, что приводит к необходимости изменения структуры и содержания учебного процесса. Суть э ...