Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Глобальные перспективы в инклюзивном образовании

Педагогика и воспитание » Глобальные перспективы в инклюзивном образовании

Страница 3

Изменение отношения общества к таким детям, признание права личности на уважение, уникальность, вариативность и многообразие ее проявлений в различных сферах деятельности, определение целей, задач, приоритетных направлений в области специального образования и интеграции, вызывает необходимость определения оптимальных условий образования, способствующих наиболее полной самореализации человека, раскрытию его природных задатков на основе учета его интересов и способностей.

Психолого-педагогическое сопровождение – специально-организованная, проблемно-ориентированная, субъектно-объектная деятельность, направленная на решение воспитательных, образовательных, коррекционно-развивающих, социальных задач детей с ОВЗ в условиях конкретного микросоциума.

В рамках этой деятельности мы выделяем объект – непосредственно процесс сопровождения, предмет – особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в системе общего образования, изучение его познавательных и личностных ресурсов с целью разработки эффективных технологий развития, обучения, воспитания.

Субъектом процесса сопровождения выступает ребенок с ОВЗ, имеющий особые образовательные потребности.

Целью процесса психолого-педагогического сопровождения будет являться всестороннее раскрытие интеллектуально-личностного потенциала ребенка с ОВЗ, и как следствие, формирование гармонически развитой личности, способной к самостоятельной независимой жизни в обществе.

Одним из основных инструментов компенсирования недостатков развития является создание соответствующей развивающей и коррекционной психолого-педагогической среды. К сожалению, в общеобразовательных учреждениях данное условие полностью не реализуется, что снижает возможность всестороннего и гармоничного развития личности детей с ОВЗ, большое количество которых попадают нередко в «группы риска» и оказываются социально-дезадаптированными в обществе.

Серьезно сказывается на качестве проводимой психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога общеобразовательного учреждения, который заключается в непонимании механизмов формирования имеющегося нарушения у ребенка, и как следствие, невозможности использования специальных средств и методов в педагогическом процессе.

Поэтому деятельность, организованная в рамках системы психолого-педагогического сопровождения, не может быть ограниченна только лишь рамками задач преодоления трудностей в обучении, а должна способствовать достижению личности ребенка с ОВЗ успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты своих прав и свобод.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru