Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, неприсоединение Российской Федерации к Конвенции о трансграничном телевидении, игнорирование норм международного права и позиции Европейского Суда по правам человека наносит непоправимый вред подрастающему поколению россиян, является фактором растущей криминализации общества, когда каждый гражданин России выходя на улицу или даже в собственном доме не может чувствовать себя в безопасности
Просмотр телепередач замещает социально желательные виды деятельности (чтение, подготовка домашнего задания или занятия спортом). Было доказано, что чем больше времени ребенок проводит у телевизора, тем меньше времени он уделяет чтению книг. Есть и другое мнение: дети, которые мало читают, в конце концов начинают больше смотреть телевизор. Для мало читающих детей час, проведенный за просмотром телевизора, естественно замещает какую-то деятельность, но этот час дети все равно не стали бы тратить на чтение.
Что касается физического развития, то просмотры телевизора также ведут к уменьшению времени, отводимого на занятия спортом. Дети, подолгу просиживающие перед телевизором, ведут малоподвижный образ жизни, часто едят во время просмотра телепередач. Результаты воздействия телевидения зависят не только от количества, но и от того, какие именно программы смотрят дети.
Таким образом, телеэкран не только препятствует формированию речи и артикуляции. Он блокирует и спонтанные, творческие игры и естественное движение, не давая детям стимулов, столь необходимых им для формирования двигательных навыков и органов чувств. Нехватка многообразия варьирующихся раздражений, идущих от окружающего, может привести к дефициту в формировании функций головного мозга, предупреждает Борбонус, а страдают при этом творческие способности, фантазия и интеллект.
В ходе педагогического контент-анализа было выяснено, что материалы проведенных исследований позволяют не только оценить возрастные изменения рейтинга телевизионных передач, но и проследить особенности телевизионных трансляций за период с середины 80-х до конца 2006 года. Сравнение списков передач, обладающих в разные годы наиболее высоким рейтингом среди младших школьников, позволяет выделить ряд характерных тенденций:
исчезли явные передачи-лидеры, центрирующие вокруг себя детскую аудиторию;
сократился "цикл жизни" популярных передач в телевизионном эфире;
исчезли ориентированные на младших школьников передачи общественно политической направленности (подобные популярным в 80-е годы передачам: "12 этаж", "Мир и молодежь");
изменилась жанровая специфика популярных среди младших школьников телепередач (наиболее популярными становятся передачи, конкурсы и ток-шоу, реалити-шоу).
В целом, материалы исследований свидетельствуют о весьма существенных изменениях детской телевизионной субкультуры. Можно думать, что увеличившаяся вариативность телевизионной информационной среды привела к дезинтеграции возрастной поколенческой субкультуры. Иными словами, если в середине 80-х телевидение выступало как целостное информационное пространство ценностно-интегрирующее, достаточно крупные возрастные когорты, то на сегодняшний момент возрастные когорты учащихся все больше дифференцируют для себя информационную среду телевидения. При этом характерно, что политика телевещания не ориентирована на создание специальных телепередач для детской и подростковой аудитории.
Это интересно:
Опытно-экспериментальная
работа творческого саморазвития учащихся "Миасский машиностроительный
колледж" на уроках информатики в образовательном процессе СПО
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам (некоторые из них могут оказаться вообще невостребованными в дальнейшем), а личность учащегося как будущего активного деятеля, его личные качества и талант ...
Функциональная пропедевтика на уроках математики в
V классе
В V классе можно указать ряд упражнений, в которых учащиеся имеют дело в скрытой форме с переменными величинами. К ним относятся упражнения на изменение суммы, разности, произведения и частного дроби. Например, вопрос, как изменится произведение, если множитель увеличить в 2 раза, связан с изменени ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с
нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Ощущения и восприятия. Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими псих ...