Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
помогать детям в выборе телепередач и ограничивать их времяпровождения у телевизора, но лучше, если дети будут делать (понимать) это сами, а именно не лениться просматривать программы на будущую неделю. Отбирать те передачи, которые полезно и интересно посмотреть ребенку. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, детьми от 7 до 12 лет - 10 часов. Старайтесь, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд;
беседовать со своими детьми на тему "Телевидение. Опасность. Дети", то есть попытаться объяснить ребёнку, почему существуют запретные телепередачи, и почему телевизор нельзя смотреть долго (вредно для здоровья и т.д.);
составить свою программу (график подачи той или иной информации) воспитательного характера для ребёнка, учитывая при этом возрастные и индивидуально-личностные особенности ребёнка;
объяснить и показать разницу между отечественной телепродукцией и зарубежной, то есть воспитывать у ребёнка патриотизм к своему Отечеству;
после просмотра той или иной телепередачи (фильма, шоу и т.д.) анализировать вместе с ребёнком значимость данной телепередачи (фильма, шоу), поведение героев или ведущих и т.д.;
ориентировать ребёнка на выбор телегероя для подражания, то есть обсуждать вместе с ребёнком его поведение, воспитание, основные черты характера, желательно создать домашнюю видеотеку с отечественными мультиками и детскими фильмами (80-ч и 90-ч гг.);
формировать у ребёнка самостоятельный выбор в области позитивного телепросмотра;
формировать позитивные предпочтения ребёнка в теле - и видеопросмотре (жанре, страны производителя, фильмы или мультфильмы);
разработать совместный план по борьбе с "вредным" телевидением;
Примерное содержание деятельности по борьбе с современным "вредным" телевидением.
Что делать? (план) |
Доклад, статья в газету. Исследование. Наглядный материал Фотовыставка Спектакль Плакат Компьютерная презентация Видеофильм Письмо на телевидение Выпуск листовок |
Родители и дети самостоятельно планируют работу над проектом, учитель является консультантом |
Также нам хотелось бы выступить с инициативой создания специальной государственной службы, которая выдавала бы сертификат на допустимость использования с точки зрения влияния на здоровье человека тех или иных видеоэффектов на экране, ввела бы допуски на частоты мельканий яркостных и цветовых пятен. С целью сохранения здоровья не только наших детей, но и своего благополучия.
Мы считаем, если многие родители уже сейчас начнут борьбу против современных СМИ, то ещё не поздно изменить сложившуюся ситуацию в нашей стране.
Изучив психолого-педагогическую, социальную и правовую литературу по проблеме, мы выяснили что теории социализации рассматривают очень широкий спектр последствий воздействия СМИ на социальное развитие младших школьников. Тем самым они помогают нам понять, насколько комплексным и всепроникающим является влияние масс-медиа. В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливается соматическая функция коры. Быстро развивается психика ребёнка. Изменяются взаимоотношения процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится более сильным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения - младшие школьники в высокой степени возбудимы. Повышается точность органов чувств. Возрастные изменения темперамента, несомненно, находятся в прямой зависимости от хода созревания и развития организма ребёнка, прежде всего мозговых основ психики, свойств нервной системы. Детей отличают некоторые признаки слабости типа нервной системы, что означает не только малую выносливость, но и более высокую чувствительность. Именно возрастная слабость нервной системы может обусловливать в ранние годы особую яркость восприятия, детскую впечатлительность и такие черты, как лёгкость перехода к возбуждению, импульсивность.
Это интересно:
Значение физического развития для здоровья школьников
7-15 лет не занимающихся спортом
По данным учёных, одним из значимых критериев здоровья детей и подростков является их физическое развитие. Длину и массу тел считают наиболее существенными медико-социальными и санитарно-гигиеническими показателями, по которым в определённой мере можно судить как о положительном, так и об отрицател ...
Ярославская областная общественная организация «Союз пионерских
организаций, детских объединений»
В 1991 году, когда пионерское движение перестало существовать во всероссийском масштабе, в Ярославской области начала действовать областная общественная организация «Союз пионерских организаций, детских объединений». «Понятие «пионерская» осталось, у нас и сейчас около пяти организаций пионерских е ...
Методы, приемы формирования гуманистических отношений
в коллективе у младших школьников
Специальных методов, организационных форм воспитания гуманистических отношений не существует. Воспитатель-гуманист пользуется всеми уже известными нам средствами классической педагогики. Но они трансформированы, преобразованы в соответствии с новыми целями и задачами воспитания. Главное, что изменя ...