Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Неэффективность вуза, как известно, во многом задается низким уровнем знаний, демонстрируемых его абитуриентами. Именно по этому показателю БГАУ очень сильно отстает от эффективных вузов, это отмечено и в результатах мониторинга. Кстати, особенно в последние три-четыре года практически все преподаватели вуза, а более всего – его заслуженные ветераны, отмечают катастрофическое падение уровня знаний первокурсников, которые на поверку не знают элементарных вещей. На возмущенные вопросы преподавателей руководству («Кого вы набираете?!») всегда следует ответ: «Надо работать с теми, кто есть! Работайте индивидуально! Отчислять нельзя!». Дошло до того, что по ряду «базовых» дисциплин (математика, химия, биология и т.д.) преподаватели вынуждены читать первокурсникам дополнительные курсы уровня общеобразовательной школы (т.н. «ликбез»). А на этот «ликбез» учебная нагрузка (т.е. деньги) изымается, при этом, из общих учебных планов?! Тогда напрашивается вопрос: «Зачем принимать в вуз студентов с низкими ЕГЭ?» ( главная претензия Минобрнауки РФ). Ректорат пытается неуклюже парировать: «В сельских школах заведомо низ- кий ЕГЭ, а у нас вуз аграрный!». Парадокс ситуации заключается как раз в том, что БГАУ именно за последние годы перестал быть чисто аграрным вузом, сейчас соотношение сельских и городских абитуриентов (а, следовательно - и соответствующих профессиональных специальностей) составляет 40 (сельских) к 60 (городским), а на многих преимущественно «платных» специальностях соответственно 20 к 80, да порой и больше! Поражает то, что как раз сельские ребята, приходящие в БГАУ, имеют довольно высокие баллы ЕГЭ (они и учатся намного лучше), а вновь набираемые «городские» представляют собой самый низкий по знаниям сегмент выпускников средней школы. Зачем тогда надо собирать по улицам всех этих «недоучившихся»? Напомним, что, например, в последние годы на все «престижные», т.е. «платные» специальности, вместо одной-двух групп было зачислено по пять-шесть. Спрашивается: «Зачем?». Ответ ясен: «Для зарабатывания средств.
Надо же откуда-то деньги брать на высокие зарплаты управленческого аппарата и на грандиозные спортивные стройки!»
Уровень и получение знаний – задача нашего времени, проблема, которая волнует как абитуриентов, так и их родителей. Ведь, отдавая ребенка в ВУЗ, хочется, чтобы он получил там как можно больше знаний и практики, чтобы в дальнейшем получить престижную и приносящую доход работу.
Мониторинг, проще говоря, информационная система наблюдений, проводится как в дет. садах, школах, так и в минувшем году прошел и в высших учебных заведениях. Шокирующие итоги мониторинга деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования от Министерства образования и науки РФ показали, что из 502 обследованных вузов РФ имеют признаки неэффективности 134! Всего же в исследовании приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. Процент вузов получивших "черную метку" по регионам неодинаков, но практически везде высок.
В 2013 году введут новые критерии мониторинга ВУЗов и их филиалов - учет трудоустройства выпускников и специализацию вуза. За итогами этого мониторинга будет наблюдать вся страна. Здесь будут необходимо желание преподавателей делиться со студентами всеми своими знаниями и старательность, и усердность студентов.
Распределение ВУЗов по группам.
Распределение филиалов по группам.
Это интересно:
Методы и формы работы с педколлективом
Формы методической работы в детском саду многообразны. Некоторые из них способствуют решению сразу нескольких задач. Так, педагогический совет, где слушается отчет воспитателей группы о работе по какому-либо разделу речевой работы, например по совершенствованию грамматической стороны речи детей за ...
Методические рекомендации к проведению обобщающего
повторения
При подготовке к повторительно-обобщающим урокам прежде всего определяются принципиально важные элементы знаний, умений и навыков, которыми должен владеть ученик по повторяемой теме; выделение этих элементов определяет объем повторяемого материала. Затем, исходя из специфики учебного материала, из ...
Отображение в программе точно поставленной цели
Как уже упоминалось . во многих учебных программах. особенно программах профессионального обучения . часто содержится обобщенное описание в виде квалификационной характеристики того опыта, которым должен овладеть в ходе обучения учащийся. В ней дается краткое описание того. что учащийся “должен зна ...