Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по Республике Башкортостан

Педагогика и воспитание » Мониторинг ВУЗов » Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по Республике Башкортостан

Страница 2

Неэффективность вуза, как известно, во многом задается низким уровнем знаний, демонстрируемых его абитуриентами. Именно по этому показателю БГАУ очень сильно отстает от эффективных вузов, это отмечено и в результатах мониторинга. Кстати, особенно в последние три-четыре года практически все преподаватели вуза, а более всего – его заслуженные ветераны, отмечают катастрофическое падение уровня знаний первокурсников, которые на поверку не знают элементарных вещей. На возмущенные вопросы преподавателей руководству («Кого вы набираете?!») всегда следует ответ: «Надо работать с теми, кто есть! Работайте индивидуально! Отчислять нельзя!». Дошло до того, что по ряду «базовых» дисциплин (математика, химия, биология и т.д.) преподаватели вынуждены читать первокурсникам дополнительные курсы уровня общеобразовательной школы (т.н. «ликбез»). А на этот «ликбез» учебная нагрузка (т.е. деньги) изымается, при этом, из общих учебных планов?! Тогда напрашивается вопрос: «Зачем принимать в вуз студентов с низкими ЕГЭ?» ( главная претензия Минобрнауки РФ). Ректорат пытается неуклюже парировать: «В сельских школах заведомо низ- кий ЕГЭ, а у нас вуз аграрный!». Парадокс ситуации заключается как раз в том, что БГАУ именно за последние годы перестал быть чисто аграрным вузом, сейчас соотношение сельских и городских абитуриентов (а, следовательно - и соответствующих профессиональных специальностей) составляет 40 (сельских) к 60 (городским), а на многих преимущественно «платных» специальностях соответственно 20 к 80, да порой и больше! Поражает то, что как раз сельские ребята, приходящие в БГАУ, имеют довольно высокие баллы ЕГЭ (они и учатся намного лучше), а вновь набираемые «городские» представляют собой самый низкий по знаниям сегмент выпускников средней школы. Зачем тогда надо собирать по улицам всех этих «недоучившихся»? Напомним, что, например, в последние годы на все «престижные», т.е. «платные» специальности, вместо одной-двух групп было зачислено по пять-шесть. Спрашивается: «Зачем?». Ответ ясен: «Для зарабатывания средств.

Надо же откуда-то деньги брать на высокие зарплаты управленческого аппарата и на грандиозные спортивные стройки!»

Уровень и получение знаний – задача нашего времени, проблема, которая волнует как абитуриентов, так и их родителей. Ведь, отдавая ребенка в ВУЗ, хочется, чтобы он получил там как можно больше знаний и практики, чтобы в дальнейшем получить престижную и приносящую доход работу.

Мониторинг, проще говоря, информационная система наблюдений, проводится как в дет. садах, школах, так и в минувшем году прошел и в высших учебных заведениях. Шокирующие итоги мониторинга деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования от Министерства образования и науки РФ показали, что из 502 обследованных вузов РФ имеют признаки неэффективности 134! Всего же в исследовании приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. Процент вузов получивших "черную метку" по регионам неодинаков, но практически везде высок.

В 2013 году введут новые критерии мониторинга ВУЗов и их филиалов - учет трудоустройства выпускников и специализацию вуза. За итогами этого мониторинга будет наблюдать вся страна. Здесь будут необходимо желание преподавателей делиться со студентами всеми своими знаниями и старательность, и усердность студентов.

Распределение ВУЗов по группам.

Распределение филиалов по группам.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников
В возрастной психологии младший школьник характеризуется как «возраст 7-10 – летних детей, обучающих в 1-4 классах современной или полной средней школы». В младшем школьном возрасте у ребенка впервые формируется учебная деятельность, которая является для него ведущий. Младший школьник переходит от ...

Изучение специфики труда воспитателя
Проведя наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня, был составлен хронометраж его деятельности, который отражен в таблице. Хронометраж деятельности воспитателя Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей 6. 45 – 7.00 Пр ...

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста из неполных семей
Задачи данного параграфа. Раскрыть особенности поведения детей младшего школьного возраста из неполных семей В результате одностороннего воспитания могут появиться различные нарушения в развитие личности ребенка. И не исключено, что дети таких матерей могут быть отданы в учреждения общественного во ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru