Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Профессионально-трудовая деятельность школьника

Страница 2

В VI классе происходит качественное изменение в содержании изучения названного выше оборудования: станки рассматриваются как машины. Для такого изучения машин к этому времени созда­ны необходимые предпосылки. Учащиеся накопили достаточный опыт и получили начальные знания по физике, необходимые им для осмысливания процессов, происходящих в станках, с позиций основ наук. Таким образом, учащиеся оказываются подготовлен­ными к формированию понятия «машина», и оно дается им вна­чале на примере токарного станка, а затем представление уча­щихся о машине расширяется.

Можно создать у учащихся некоторое представление о класси­фикации машин. Задача эта вполне обоснована и посильна, если опереться на опыт учащихся и их знания по основам наук.

В настоящее время машины принято делить на две большие группы. Это машины-орудия и машины-двигатели. В свою очередь, среди машин-орудий различают машины технологические, а также машины транспортные и транспортирующие. На занятиях в мастерских учащиеся знакомятся достаточно подробно и глубоко с технологическими машинами. Знакомятся они также с электриче­скими машинами. К этому нужно добавить знания учащихся о двигателях внутреннего сгорания, а также их знания на базе жиз­ненного опыта о назначении и устройстве транспортных машин (автомобилей и др.). Если все это учесть, то становится очевид­ной подготовленность учащихся к формированию некоторого пред­ставления о классификации машин.

Формирование представлений о классификации машин стро­ится на основе сопоставления различных машин по назначению и конструкции. При этом ставится задача показать, что при всем своем многообразии машины имеют много общего. Именно поэто­му не обязательно знакомиться со всеми машинами (что практиче­ски и невозможно), чтобы составить себе представление о них. Достаточно рассмотреть наиболее типичные машины, по которым можно судить о родственных машинах, близких к типовым по своему назначению и конструкции. Например, опираясь на знания об устройстве токарного станка, можно создать у учащихся пред­ставление о металлорежущем оборудовании в целом. Таким об­разом, при формировании представления о классификации машин следует иметь в виду не ознакомление учащихся со всеми маши­нами, а обобщение знаний, которые были получены на занятиях по труду, предметам естественно-математического цикла и вне школы.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Воспитательная система в Спарте
Я не мог обойти стороной такой яркий пример военно-патриотического воспитания как в Спарте! Ведь государство брало на себя обязанности воспитания подрастающего поколения, главной целью которого было взращивание воина. И войско Спарты было сильнейшим на те времена! Достаточно лишь вспомнить про 300 ...

Методика проведения речевого обследования детей с ФФНР
Некоторые приемы проверки состояния звукопроизношения. предложенные М.Ф.Фомичевой, Т.В.Вологовец, Е.Н.Кутеповой. Ребенка просят: - услышать разницу между правильным и неправильным произношением звука в собственной и чужой речи (неразличение может происходить из-за ослабленного слухового контроля); ...

Освоение звукового строя языка
Развитие речи - как необходимость социальной коммуникабельности хорошо прослеживается и изучено в наблюдениях за развитием детей. В освоении детьми звукового строя языка исключительное значение имеет развитие речедвигательной сферы, т.е. согласованной работы двигательных центров речи в коре больших ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru