Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирования системы понятий в процессе обучения учащихся основной школы аппаратному обеспечению компьютера на уроках информатики

Педагогика и воспитание » Формирование понятий информатики при обучении аппаратному обеспечению компьютера учащихся основной школы » Формирования системы понятий в процессе обучения учащихся основной школы аппаратному обеспечению компьютера на уроках информатики

Страница 3

После актуализации знаний, учащимся, необходимо привести примеры использования компьютера в учебной и профессиональной деятельности. Можно задать учащимся следующие вопросы, на использование компьютера в учебной и профессиональной деятельности:

С какой целью, вы используете компьютер в своей работе?

Для чего учитель использует компьютер в своей работе?

Как работники различных профессий используют компьютер с своей работе?

Необходимо получить от учащихся полный, развёрнутый ответ на поставленные вопросы.

После приведения примеров на использование компьютера в учебной и профессиональной деятельности, необходимо сделать вывод, о том, что компьютер – многофункциональное, программно-управляемое устройство, предназначенное для автоматической работы с различными видами информации. Так же надо объяснить учащимся, что компьютер менялся стечением времени, и что компьютер не с самого начала был таким, каким он является сейчас.

После сделанных выводов, задаем учащимся вопросы на понимание. Можно задать следующие вопросы:

«Что означает термин «многофункциональное» устройство»?

«Что означает термин «программно-управляемое устройство»?

«С какими видами информации может работать компьютер?».

После того, как с учащимися были обсуждены вопросы: что такое компьютер и для чего он нужен, можно переходить к изучению поколений компьютера и решению вопроса функционального назначения основных устройств компьютера.

Аналогично формируем следующие понятия: компьютер, аппаратное обеспечение компьютера, архитектура компьютера, устройство ввода-вывода (монитор и т.д.), устройство памяти (оперативная и т.д.), процессор (арифметико-логическое устройство и т.д.), принцип программного управления компьютером, принцип однородности памяти, принцип адресности памяти, магистрально-модульный принцип, магистраль, шина, слот, контроллер, порт, тактовая частота процессора, производительность процессора, разрядность процессора, адресное пространство основной памяти, адрес байта, машинное слово, дорожка, сектор, кластер, компьютерные сети, локальные компьютерные сети, глобальные компьютерные сети, топология компьютерных сетей, сервер, хост-компьютер, узел сети, сетевая плата, модем, линия передачи, кабель, IP-адрес, домен, доменное имя, протокол, протокол TCP/IP.

Каждое понятие находится в тесной связи между собой. Раскрывать понятия следует последовательно, в перечисленном порядке. Например, если мы даем определение аппаратное обеспечение компьютера, то наряду с ним, необходимо ввести такие понятия как: архитектура компьютера, устройство ввода-вывода (монитор, мышь), устройство памяти (оперативная память, КЭШ, АУ, УУ, ПЗУ), процессор (арифметико-логическое устройство и т.д.), принцип программного управления компьютером, принцип однородности памяти, принцип адресности памяти, магистрально-модульный принцип, магистраль, шина, слот, контроллер, порт, тактовая частота процессора, производительность процессора, разрядность процессора, адресное пространство основной памяти, адрес байта, машинное слово, дорожка, сектор, кластер

Изученные понятия будут использоваться при объяснении программного обеспечения компьютера, при изучении информационных и телекоммуникационных технологий. В данном разделе, будут раскрыты следующие понятия: программа, файл, каталог, ярлык, операционная система, компьютерные сети, локальные компьютерные сети, глобальные компьютерные сети, топология компьютерных сетей, сервер, хост-компьютер, узел сети, сетевая плата, модем, линия передачи, кабель, IP-адрес, домен, доменное имя, протокол, протокол TCP/IP

Каждое понятие необходимо раскрывать последовательно, начиная с актуализации знаний, приведений примеров, обобщаем, делаем вывод, и только потом, предлагаем учащимся вопросы на понимание.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хотя имеются и существенные различия. Начиная с 7-го класса у н ...

Личностные особенности младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Становление личности умственно отсталого ребенка непосредственно связано с формированием у него правильного осознания своего социального статуса, с самооценкой и уровнем притязаний. Важнейшую роль играют взаимоотношения ребенка с окружающими, его собственная деятельность, а также биологические особ ...

Опытно-экспериментальная работа по обучению первоклассников чтению и письму через использование моделей
Целью констатирующего этапа исследования является выявление уровня ориентации ребенка в системе языковых единиц. Задачи: оценить, насколько эффективной была работа со схемой слова; выявить, сложилась ли у детей ориентация на его звуковую структуру; измерить рефлексивность действий с языковым матери ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru