Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
После актуализации знаний, учащимся, необходимо привести примеры использования компьютера в учебной и профессиональной деятельности. Можно задать учащимся следующие вопросы, на использование компьютера в учебной и профессиональной деятельности:
С какой целью, вы используете компьютер в своей работе?
Для чего учитель использует компьютер в своей работе?
Как работники различных профессий используют компьютер с своей работе?
Необходимо получить от учащихся полный, развёрнутый ответ на поставленные вопросы.
После приведения примеров на использование компьютера в учебной и профессиональной деятельности, необходимо сделать вывод, о том, что компьютер – многофункциональное, программно-управляемое устройство, предназначенное для автоматической работы с различными видами информации. Так же надо объяснить учащимся, что компьютер менялся стечением времени, и что компьютер не с самого начала был таким, каким он является сейчас.
После сделанных выводов, задаем учащимся вопросы на понимание. Можно задать следующие вопросы:
«Что означает термин «многофункциональное» устройство»?
«Что означает термин «программно-управляемое устройство»?
«С какими видами информации может работать компьютер?».
После того, как с учащимися были обсуждены вопросы: что такое компьютер и для чего он нужен, можно переходить к изучению поколений компьютера и решению вопроса функционального назначения основных устройств компьютера.
Аналогично формируем следующие понятия: компьютер, аппаратное обеспечение компьютера, архитектура компьютера, устройство ввода-вывода (монитор и т.д.), устройство памяти (оперативная и т.д.), процессор (арифметико-логическое устройство и т.д.), принцип программного управления компьютером, принцип однородности памяти, принцип адресности памяти, магистрально-модульный принцип, магистраль, шина, слот, контроллер, порт, тактовая частота процессора, производительность процессора, разрядность процессора, адресное пространство основной памяти, адрес байта, машинное слово, дорожка, сектор, кластер, компьютерные сети, локальные компьютерные сети, глобальные компьютерные сети, топология компьютерных сетей, сервер, хост-компьютер, узел сети, сетевая плата, модем, линия передачи, кабель, IP-адрес, домен, доменное имя, протокол, протокол TCP/IP.
Каждое понятие находится в тесной связи между собой. Раскрывать понятия следует последовательно, в перечисленном порядке. Например, если мы даем определение аппаратное обеспечение компьютера, то наряду с ним, необходимо ввести такие понятия как: архитектура компьютера, устройство ввода-вывода (монитор, мышь), устройство памяти (оперативная память, КЭШ, АУ, УУ, ПЗУ), процессор (арифметико-логическое устройство и т.д.), принцип программного управления компьютером, принцип однородности памяти, принцип адресности памяти, магистрально-модульный принцип, магистраль, шина, слот, контроллер, порт, тактовая частота процессора, производительность процессора, разрядность процессора, адресное пространство основной памяти, адрес байта, машинное слово, дорожка, сектор, кластер
Изученные понятия будут использоваться при объяснении программного обеспечения компьютера, при изучении информационных и телекоммуникационных технологий. В данном разделе, будут раскрыты следующие понятия: программа, файл, каталог, ярлык, операционная система, компьютерные сети, локальные компьютерные сети, глобальные компьютерные сети, топология компьютерных сетей, сервер, хост-компьютер, узел сети, сетевая плата, модем, линия передачи, кабель, IP-адрес, домен, доменное имя, протокол, протокол TCP/IP
Каждое понятие необходимо раскрывать последовательно, начиная с актуализации знаний, приведений примеров, обобщаем, делаем вывод, и только потом, предлагаем учащимся вопросы на понимание.
Это интересно:
Классификация задач
Информатика изучает широкий спектр вопросов, связанный с тем, что многие разделы данной науки лежат на стыке с другими школьными дисциплинами и это затрудняет классификацию задач. Совокупность упражнений по информатике можно систематизировать на базе традиционной классификации заданий по формирован ...
Формирование ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя
В Федеральной программе развития образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей. Сегодня ...
Выявление у учащихся младших классов
общеобразовательной школы аграмматической формы дисграфии
Базой настоящего исследования стала СШ №145 г. Минска. Были обследованы 18 младших школьников – учащиеся 4 «В». Цель эксперимента: выявить учащихся с аграмматической формой дисграфии. Для этого школьникам был предложен следующий диктант: «В лесу». Вот и март. Его называют весёлым праздником света. ...