Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Контроль сформированности грамматического навыка

Страница 2

Разработку и использование приемов контроля следует рассматривать как завершающее звено той деятельности, начальным этапом которой является выделение, четкая конкретизация объектов контроля.

1. Ответы на специальные вопросы, которые содержат проверяемый грамматический материал (явления, структуры).

2. Самостоятельное употребление в высказываниях контролируемого грамматического материала, стимулируемое заданиями типа: "Скажите, где , когда", "Выскажите ваше мнение о ." и т.д.

3. По мнению А.Ю. Горчева, "наиболее подходящим приемом контроля сформированности грамматических навыков устной речи следует считать использование косвенных вопросов или просьб на родном языке обучаемых в связи с той или иной ситуацией общения, и обязательным употреблением ими проверяемой грамматической единицы ".

4. Приемы обучения в сотрудничестве, используемые для закрепления определенных грамматических структур. Студенты разбиваются на пары или группы по 3-4 человека. Им предлагается в течение 10-15 минут составить вопросы, короткие связные описания или диалоги с использованием определенной грамматической структуры. Тема может быть предложена перед выполнением задания. В каждой группе назначается организатор, задачей которого является вовлечение студентов в активную деятельность. Преподаватель контролирует правильность выполнения задания. Помимо отработки грамматической структуры у учеников развивается самостоятельность, объективность в оценивании товарищей.

5. Аукцион (Grammar Auction). Студенты делятся на 3 группы, преподаватель объясняет правила игры. Каждая команда получает 10–15 предложений, среди которых есть как правильные с грамматической точки зрения, так и неправильные. Задача студентов – определить, какие предложения являются неправильными, и купить только правильные. Каждая группа получает в банке кредит 100$, при покупке предложений они делают ставки как на аукционе. Студенты работают в группах по 15–20 минут. Подводятся итоги, исправляются все неправильные предложения.

6. Игра «Звездный час». Студенты делятся на 3 команды. Проводится первый тур с участием сильных студентов, они отвечают на вопросы повышенной сложности, проверяется грамматика и лексика. Проводится 2 тур, где студенты со средним уровнем знаний отвечают на вопросы по содержанию, выполняют задание на использование лексики. 3 тур – слабые студенты отвечают на общие вопросы и вопросы к подлежащему. Подводятся итоги и выставляются оценки командам.

7. Тестовая методика. Тестирование-это специально разработанная аттестационная процедура, позволяющая максимально объективно оценить уровень достижений учащегося и выразить результат в форме числа. Такая проверка проводится с использованием специально разработанных материалов - тестов. Тесты дают возможность достаточно эффективно выявить степень успешности овладения языком. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать тесты. Также тестовая методика может быть использована при любом виде контроля, что еще раз доказывает эффективность данной методики.

Из выше сказанного следует вывод, что при обучении иностранному языку как средству общения грамматика изучаемого языка имеет прикладной характер. Грамматика нужна учащемуся для того, чтобы правильно строить иноязычную речь, правильно понимать иноязычные высказывания, в случае необходимости – уметь сознательно выбирать требуемые грамматические формы и конструкции и сознательно контролировать построение высказывания. Для определения уровня сформированности грамматического навыка используются разные формы организации контроля. Одним из наиболее объективных является тестирование, имеющее ряд важных преимуществ перед другими способами, что будет более подробно изложено в следующей главе.

Выводы по первой главе. В первой главе были рассмотрены теоретические основы контроля, сделан упор на контроль сформированности грамматического навыка. Отечественные методисты рассматривают теоретические вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку и, в частности, функции контроля, формы контроля, требования к контролю. Контроль позволяет оценить методы обучения, увидеть сильные и слабые стороны, выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности. Благодаря определению минимального базового уровня овладения иностранным языком были установлены единые объективные формы и способы контроля успешности обучения.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Характеристика авторской личностно ориентированной методической системы образовательного учреждения
Как определить, что руководитель образовательного учреждения занят созданием именно авторской методической системы, а не чего-то иного? Личностный подход как раз и позволяет вести поиск таких критериев. К ним, по мнению В. В. Серикова, относятся: 1) удержание руководителем в поле своего сознания ко ...

Представления умственно отсталого ребенка о природе
Ориентация дошкольного учреждения на общечеловеческие ценности значительно меняет приоритеты в воспитании, направляя основное внимание на комплексное развитие личности ребенка. Одной из важнейших составляющих этого процесса является осознание ребенком законов окружающего мира природы и способах их ...

Изучение сформированности базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и нормально слышащих
На первом этапе для определения сформированности базовых качеств личностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и без нарушения, мы опросили детей 3-х подготовительных групп. (возраст детей на момент исследования составлял 7–8 лет) в количестве 15 человек и детей с сохранным слухо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru