Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Резкая ломка многолетнего привычного рабочего стереотипа иногда приводит к нервным срывам и стрессовым ситуациям. По этой причине период адаптации, связанный с ломкой прежних стереотипов, может на первых порах обусловить и сравнительно низкую успеваемость, и трудности в общении.
В проведенных исследованиях процесса адаптации первокурсников к вузу обычно выделяются следующие главные трудности: отрицательные переживания, связанные с уходом из школьного коллектива с его взаимной помощью и моральной поддержкой; неопределенность мотивации выбора профессии; недостаточная психологическая подготовка к ней; неумение осуществлять психологическое саморегулирование поведения и деятельности, усугубляемое отсутствием привычки повседневного контроля педагогов; поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; налаживание быта и самообслуживания; наконец, отсутствие навыков самостоятельной работы, неумение конспектировать, работать с первоисточниками, словарями, справочниками.
Все эти трудности различны по своему происхождению. Одни из них объективно неизбежны, другие носят субъективный характер и связаны со слабой подготовкой, дефектами воспитания в семье и школе.
Преподаватели вуза должны относиться к студентам с пониманием, так как именно они помогают сделать процесс обучения в вузе мотивированным, влияют на сознание и волю студентов, процесс их социальной и профессиональной адаптации.
Это интересно:
Пути реализации целей школьного экологического образования
Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна - проблема ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран, больших и малых, развитых и развивающихся. Рост загрязнения среды проявляется наглядно и вызывает э ...
Система упражнений с использованием коммуникативного подхода
Мы считаем, что целесообразно показать работу по коммуникативному чтению на примере работы над адаптированным рассказом. Ниже предлагаем вариант работы с рассказом Сэма Мак-Братни «Just One». Текст рассказа помещен в приложение А. Данный текст будет разделен на четыре части. Каждая часьт представля ...
Психолого-педагогические особенности детей старшего
дошкольного возраста
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами педагогами в период работы с будущими первоклассниками: - выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психологических процессов, которые необходимо будет у ...