Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Зарубежный опыт формирования системы образования

Педагогика и воспитание » Особенности системы образования в России » Зарубежный опыт формирования системы образования

Страница 3

Вершиной образовательной пирамиды служат докторские программы.

В отличие от России они представлены двумя типами программ: research и coursework. Первые практически ничем не отличаются от нашей аспирантуры: соискатель на протяжении 3 лет проводит научные исследования и пишет диссертацию, чтобы после ее защиты получить степень PhD (в западной традиции ученая степень в любой области знания именуется «доктором философии»). Вторые носят прикладной характер и больше связаны с практическим применением результатов исследований.

Система образования США

Система образования в Соединенных Штатах включает в себя три основных уровня: начальное образование среднее образование и высшее образование. В большинстве штатов в образовательную программу также входят профессионально-техническое обучение, образование для взрослых, школы или курсы для особых категорий детей и детские сады.

Средняя школа состоит из трех ступеней:

начальная (Elementary School)

средняя (Middle School)

старшая (High School)

В организационном плане обучение в школах обычно строится по схеме «6-3-3», в которую входят младшие классы (с 1-го по 6-й), средние (с 7-го по 9-й) и старшие (с 10-го по 12-й). Однако в некоторых населенных пунктах до сих пор придерживаются ранее принятой схемы «8-4»: с 1-го по 8-й класс (начальная школа) и с 9-го по 12-й (средняя школа). Применяется также схема «6-6»: с 1-го по 6-й класс (начальная школа) и с 7-го по 12-й (средняя школа).

В настоящее время в системе школ, объединяющих начальное и среднее образование, преобладает схема «6-3-3» или её разновидность «6-2-4». Однако следует отметить, что в США много разновидностей вышеупомянутых схем. Учебный год в американской школе, как правило, длится 9 месяцев- с начала сентября по середины июня и делится на семестры: дети обучаются 5 дней в неделю. Продолжительность учебных занятий в день – 5-6 часов (с 8.30 до 15.30). Продолжительность урока варьируется от 52 до 57 мин.

Начальная школа – это самостоятельно существующее учебное заведение, где один учитель ведёт все занятия с классом. Основной целью начальной школы является общее интеллектуальное и социальное развитие ребенка от 6 до 12 или 15 лет.

Средняя школа. Большинство учащихся проходят курс, включающий в себя английский язык, естественные и общественные науки, математику и физическое воспитание. В 8-м классе появляется система выбора предметов, а обязательными предметами являются английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура с гигиеной, музыка и изобразительное искусство, труд (для мальчиков) и домоводство (для девочек). Учащийся также может выбрать в качестве факультативной дисциплины иностранный язык, какой-либо раздел изящных искусств и конкретную специальность в области профессионально-технического обучения. В 7-м, 8-м и 9-м классах большое значение приобретают советы по профориентации, поскольку именно на этой стадии обучения учащиеся начинают планировать свою будущую карьеру и выбирают предметы, которые им понадобятся в приобретённой профессии.

В США, как и большинстве стран Европы, средняя школа является профильной: на старшей ступени (9-12классов) учащиеся могут выбрать три варианта профиля: академический, общий и профессиональный. Вариативность образовательных услуг в них осуществляется за счет расширения спектра различных учебных курсов по выбору.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Выявление уровня развития мыслительных операций у старших дошкольников
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития мыслительных операций у детей контрольной и экспериментальной групп. Для выявления уровня развития мыслительных операций нами использовались: Методика Р.С. Немова; Методика Н.А. Бернштейна; Методика «Четвертый лишний». Диагностика по мето ...

Факторы интеграции
Для интеграции в обучении и воспитании существуют как благоприятные, так и неблагоприятные факторы. К позитивным факторам следует отнести наличие больших потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребёнка, которые в традиционном обучении используются недостаточно. Первый негативный фактор – о ...

Методы и инструменты исследования взаимодействия стилей воспитания и последствий ошибок восприятия и транслирования семейных отношений
Для анализа взаимозависимости стилей воспитания и уровня эгоцентризма подростков мы выбрали две проективные методики, одна из которых показывает восприятие подростком семейной ситуации (ADOR, сокращено «Подростки о родителях») и проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ), выявляющий уровень ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru