Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации по осуществлению образовательного процесса на уроках технологии с использованием дидактических игр

Педагогика и воспитание » Формирование мотивации учащихся на уроках технологии с использованием дидактических игр » Методические рекомендации по осуществлению образовательного процесса на уроках технологии с использованием дидактических игр

Страница 2

1. Принцип выбора игры (в первую очередь зависит от индивидуальных психофизических возрастных и личностных возможностей школьников, их интересов, особенностей индивидуального темпа и способа их работы на занятиях, от степени обученности школьников по предмету (их знаниевой базы), степени усвоения учащимися материала урока, а также от задач, преследуемых педагогом, от места игры в структуре учебного занятия, её длительности, наличия игровых аксессуаров и дидактико-методических пособий, актуальности дидактического материала и т.д.).

2. Принцип отсутствия принуждения любой формы при вовлечении школьников в игру. Все игры, используемые при построении учебно-образовательного процесса на школьных занятиях, в том числе на занятиях по технологии, должны быть построены на основе возбуждения интереса к ним, реализуемого в такой постановке игрового задания, в которой совпадали бы цели педагога и желания ребенка.

3. Принцип развития игровой динамики.

4. Принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств школьников).

5. Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности (важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт школьников).

6. Принцип перехода от простейших игр к сложным игровым формам. Логика данного перехода связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания к игровой инициативе, от локальных игр к играм-комплексам и т.д.

7. Принцип состязательности между участниками игры, который создает у учащегося или группы учащихся стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой.

8. Принцип новизны каждой игры.

9. Принцип соответствия эмоционального состояния учителя той деятельности, в которой он участвует. Достижение предполагаемой цели игры в технологической подготовке школьников во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии учащихся, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, умения наладить с ними контакт, создать ситуацию интеллектуального сотворчества учителя и ученика, способствующую достижению психологического комфорта на уроке.

10. Принцип коллективности (позволяет сплотить учащихся в единую группу, способную решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую — более сложные).

11. Принцип ожидаемой результативности дидактических игр (зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с дидактическими упражнениями, игровыми моментами, приёмами и формами).

В соответствии с последним принципом включение игровой деятельности на уроках технологии может осуществляться тремя способами [25; 29]:

I. Игровые моменты (в том числе не обучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения. Например, на практической части урока напряжение школьников может быть очень большим, так как они стараются выполнить работу красиво и аккуратно, но это им ещё плохо удаётся из-за того, что у детей ещё нет навыка деятельности с инструментами. Здесь в качестве игрового момента можно использовать физминутку).

II. Игровые приёмы.

Обучение, как правило, включают два компонента: сбор нужной информации и принятие правильного решения. Эти компоненты и обеспечивают дидактический опыт учащихся. Но приобретение опыта требует большого времени. Увеличить "приобретение такого опыта" учащимися, научить их самостоятельно тренировать это умение позволяют развивающие игры психологического характера, осуществляемые в форме игровых приёмов, — кроссворды, викторины, головоломки, ребусы, шарады и т.д. Их можно использовать как при закреплении пройденного материала, так и при изучении нового, когда включение данных игровых приемов в структуру урока повышает интерес детей к данной теме и предмету в целом.

III. Игровые формы.

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний — от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. При этом последняя оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.

Таким образом, дидактические игры можно включать в любой этап занятия по технологии в виде игровых моментов, игровых приёмов и игровых форм. Однако они должны соответствовать определённым принципам (соревновательности, новизны, коллективности, ожидаемой результативности, ориентации на особенности личности школьников и организации образовательного процесса на занятии и т.д.).

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Выявление исходного уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось в МБДОУ №43 «Марьюшка» г. Сургута в старшей группе. В исследовании принимали участие 20 дошкольников и их родителей. 10 детей составляли экспериментальную группу, 10 детей – контрольную. В экспериментальной группе проводился формирующий эксперимент, направленный на повышени ...

Наибольшее и наименьшее значение функции в замкнутой области
Пусть функция определена и непрерывна в ограниченной замкнутой области D. Пусть в этой области функция имеет конечные частные производные, кроме отдельных точек области. В соответствии с теоремой Вейерштрасса в этой области найдется точка, в которой функция примет наибольшее и наименьшее значение. ...

Значение несформированности кинестетического восприятия для развития речи ребенка
Несформированность кинестетического восприятия наиболее характерна для детей с двигательными нарушениями, в частности с детским церебральным параличом. Изучение развития речи у детей с двигательными нарушениями занимались Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицина, Е.Ф. Архипова, Н.В. Симонова, М.В. Ипполитовоа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru