Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Клиническая характеристика детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста, особенности слухоартикуляционного анализа

Педагогика и воспитание » Особенности слухоартикуляционного анализа и методы коррекции моторики речи у детей с нарушениями интеллекта » Клиническая характеристика детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста, особенности слухоартикуляционного анализа

Страница 3

Олигофрения, осложненная тяжелыми нарушениями функций лобных долей мозга.

Характеризуется грубым нарушением познавательной деятельности, цленапрапвленности деятельности. Одни дети вялые, двигательно заторможенные, другие дети расторможенные, импульсивные. Биологические потребности (потребность в еде, сексуальность) повышены.

Олигофрения, осложненная нарушениями в системе отдельных анализаторов.

Наличие у ребенка сложного дефекта очень замедляет и изменяет ход его интеллектуального и физического развития. При данном виде олигофрении, общее недоразвитие мозга сочетается с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, недоразвитием речевых систем.

Нарушения звукопроизношения во вспомогательной школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой школе. Произношение учащихся младших классов вспомогательной школы характеризуется и гораздо большим количеством дефектных звуков, которое приходится в среднем на одного ученика.

Выделяются следующие причины нарушения звукопроизношения у младших школьников с нарушениями интеллекта: несформированность познавательных процессов, направленных на овладение звуковым составом речи; позднее развитие фонематического восприятия, которое является сложным видом психической деятельности; общее моторное недоразвитие, особенно недоразвитие речевой моторики.

Наряду с общим недоразвитием речевой моторики, у этих детей нередко имеются параличи, парезы речевой мускулатуры, что резко ограничивает возможности овладения правильным произношением звуков речи; аномалия в строении артикуляторных органов: губ, твердого и мягкого нёба, челюстей.

Таким образом, нарушения звукопроизношения у младших школьников с нарушением интеллекта вызываются комплексом патологических факторов.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Основа бизнес – плана
Финансово – экономическая деятельность образовательного учреждения (ОУ) должна планироваться в соответствии с потребностями рынка. Для этого важно составить бизнес - план, который позволит: определить конкретные направления предпринимательской деятельности; оценить конкурентоспособность товаров, ко ...

Гейдельбергский университет: там, где учился доктор Фауст
Самый старый и самый престижный университет Германии был открыт в 1386 году при активной помощи Папы Римского. Первым был создан теологический факультет, затем юридический и философский. Первым ректором был Марсилиус фон Инген, а профессора приехали из Праги и Парижа. Тогда же первыми студентами Ге ...

Сравнительный анализ системы образования в России с зарубежными странами
Сотрудничество в области образования – одно из важнейших и перспективных направлений осуществления гуманитарного, политического и культурного сотрудничества на основе добрососедства, миропонимания, доверия, межнационального согласия осуществляется посредством реализации совместных проектов и програ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru