Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Клиническая характеристика детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста, особенности слухоартикуляционного анализа

Педагогика и воспитание » Особенности слухоартикуляционного анализа и методы коррекции моторики речи у детей с нарушениями интеллекта » Клиническая характеристика детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста, особенности слухоартикуляционного анализа

Страница 3

Олигофрения, осложненная тяжелыми нарушениями функций лобных долей мозга.

Характеризуется грубым нарушением познавательной деятельности, цленапрапвленности деятельности. Одни дети вялые, двигательно заторможенные, другие дети расторможенные, импульсивные. Биологические потребности (потребность в еде, сексуальность) повышены.

Олигофрения, осложненная нарушениями в системе отдельных анализаторов.

Наличие у ребенка сложного дефекта очень замедляет и изменяет ход его интеллектуального и физического развития. При данном виде олигофрении, общее недоразвитие мозга сочетается с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, недоразвитием речевых систем.

Нарушения звукопроизношения во вспомогательной школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой школе. Произношение учащихся младших классов вспомогательной школы характеризуется и гораздо большим количеством дефектных звуков, которое приходится в среднем на одного ученика.

Выделяются следующие причины нарушения звукопроизношения у младших школьников с нарушениями интеллекта: несформированность познавательных процессов, направленных на овладение звуковым составом речи; позднее развитие фонематического восприятия, которое является сложным видом психической деятельности; общее моторное недоразвитие, особенно недоразвитие речевой моторики.

Наряду с общим недоразвитием речевой моторики, у этих детей нередко имеются параличи, парезы речевой мускулатуры, что резко ограничивает возможности овладения правильным произношением звуков речи; аномалия в строении артикуляторных органов: губ, твердого и мягкого нёба, челюстей.

Таким образом, нарушения звукопроизношения у младших школьников с нарушением интеллекта вызываются комплексом патологических факторов.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Система подготовки заседаний Совета педагогов
Чтобы педсовет был действенным, каждому заседанию предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности с выводами: что не удается в работе с детьми и почему. Примерный план подготовки заседания Совета педагогов может быть представлен в сле ...

Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод из чужой системы счисления в свою
Цель: повторить материал 9-го класса по системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики. Задачи: – повторить и изучить материал по системам счисления 9-го класса на более высоком уровне. – продолжить развитие у детей логическо ...

Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы
Из экспериментальной группы были выделены 4 пациента с различными видами нарушений речи после перенесенного ОНМК для определения и проведения логопедической работы, это: Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. 2. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое за ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru