Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Инновации разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки.
Существуют различные виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют.
6) по источнику возникновения:
внешние (за пределами образовательной системы);
внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы).
7) по масштабу использования:
единичные;
диффузные.
8) в зависимости от функциональных возможностей:
Таблица 3
нововведения - условия |
нововведения-продукты |
организационно-управленческие нововведения |
обеспечивают эффективный образовательный процесс (новое содержание образования, инновационные образовательные среды, социокультурные условия и т. д. |
педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д. |
качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование. |
![]() |
10) по признаку интенсивности инновационного изменения или уровню инновационности:
Таблица 4
инновации нулевого порядка |
это практически регенерирование первоначальных свойств системы (воспроизводство традиционной образовательной системы или ее элемента) |
инновации первого порядка |
характеризуются количественными изменениями в системе при неизменном ее качестве |
инновации второго порядка |
представляют собой перегруппировку элементов системы и организационные изменения (например, новая комбинация известных педагогических средств, изменение последовательности, правил их использования и др.) |
инновации третьего порядка |
адаптационные изменения образовательной системы в новых условиях без выхода за пределы старой модели образования |
инновации четвертого порядка |
содержат новый вариант решения (это чаще всего простейшие качественные изменения в отдельных компонентах образовательной системы, обеспечивающие некоторое расширение ее функциональных возможностей) |
инновации пятого порядка |
инициируют создание образовательных систем “нового поколения“ (изменение всех или большинства первоначальных свойств системы) |
инновации шестого порядка |
в результате реализации создаются образовательные системы “нового вида“ с качественным изменением функциональных свойств системы при сохранении системообразующего функционального принципа |
инновации седьмого порядка |
представляют высшее, коренное изменение образовательных систем, в ходе которого меняется основной функциональный принцип системы. Так появляется “новый род“ образовательных (педагогических) систем |
11) по осмыслению перед внедрением инноваций:
Таблица 5
случайные |
полезные |
системные |
инновации надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражение |
инновации, соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой |
инновации, выведенные из проблемного поля с чётко обозначенными целями и задачами. Они строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспертируются и обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно-методическими) |
Это интересно:
Диалектика систем, процессов и методов воспитания
Диалектика систем воспитания в достаточной мере обнаруживает себя по четырем линиям развития диалектических противоположностей: общественная система воспитания – семейная система воспитания, единая система воспитания – разрозненная система воспитания, система отдельного (сословного) воспитания – си ...
Сущность и значение инновационных школ в системе
образования
Слово «инновация» – имеет латинское происхождение. В переводе оно означает – обновление, изменение, ввод чего-то нового, введение новизны. Понятие «нововведение» (инновация) определяется и как новшество, и как процесс введения этого новшества в практику. Само понятие «инновация» – впервые появилось ...
Эффективность использования проекта по
инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для
развития самостоятельности будущих экономистов
В исследовании использовались методики Т.Д. Дубовицкой (установление активности личности обучающихся), П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского (выявление уровня самостоятельности студентов). Нами был составлен опросник из 10 вопросов, определяющих степень осознания значимости самостоятельной учебной деят ...