Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс игр, направленных на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Педагогика и воспитание » Логопедическая коррекция нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой формой дизартрии » Комплекс игр, направленных на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Страница 5

В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др.

Речевой и наглядный материал для данных упражнений должен подбираться с учетом речевого опыта, а также индивидуальных фонетико-фонематических особенностей и возможностей каждого ребенка.

Логопедическая работа включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционное обучение предусматривает также определенный круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.

Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в настоящее время увеличивается количество детей дошкольного возраста с нарушениями фонетико-фонематической стороны речи. Между тем, нами обнаружено мало научно-методических разработок, посвященных оказанию помощи детям дошкольного возраста с данными нарушениями.

Проблемой изучения фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией занимались Т.В. Александрова, М.М. Аманатова, Е.Ф. Архипова, В.И. Бельтюков, Г.Г. Голубева, Н.И. Жинкин.

Целью исследования явилось изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.

В ходе исследования были решены поставленные задачи:

1) раскрыта проблема развития фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе;

2) определены основные направления работы учителя-логопеда по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией;

3) исследована фонетико-фонематической сторона речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией;

4) разработан комплекс игр, направленных на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Исходя из этого, гипотеза о том, что работа учителя-логопеда по коррекции фонетико–фонематической стороны речи позволяет разработать комплекс игр, направленный на развитие фонетико–фонематической стороны речи в практической деятельности учителя-логопеда подтвердилась.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раскрыта проблема развития фонетико–фонематической стороны речи в онтогенезе; определены основные направления работы учителя-логопеда по коррекции фонетико–фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материал нашей работы может быть использован в практике работы дошкольных психологов, логопедов, социальных педагогов, а так же на родительских собраниях.

Перспективой исследования является более углубленное изучение теоретической части работы, апробирование комплекса игр по развитию фонетико–фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников
В современной дошкольной педагогике общепринятой считается классификация игр, составленная на основе такого общего признака, как степень самостоятельности и творчества ребенка в игре. Данная классификация включает две большие группы игр: — творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строит ...

Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами педагогами в период работы с будущими первоклассниками: - выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психологических процессов, которые необходимо будет у ...

Программа повышения квалификации "Университет и общество: социальные функции и ответственность" в УрФУ
Фонд «Новая Евразия» в сотрудничестве с Центром повышения квалификации в области международного сотрудничества Уральского Федерального университета имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина, Посольством Италии в Москве и Болонским университетом реализуют Программу повышения квалификации для сотру ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru