Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др.
Речевой и наглядный материал для данных упражнений должен подбираться с учетом речевого опыта, а также индивидуальных фонетико-фонематических особенностей и возможностей каждого ребенка.
Логопедическая работа включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционное обучение предусматривает также определенный круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в настоящее время увеличивается количество детей дошкольного возраста с нарушениями фонетико-фонематической стороны речи. Между тем, нами обнаружено мало научно-методических разработок, посвященных оказанию помощи детям дошкольного возраста с данными нарушениями.
Проблемой изучения фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией занимались Т.В. Александрова, М.М. Аманатова, Е.Ф. Архипова, В.И. Бельтюков, Г.Г. Голубева, Н.И. Жинкин.
Целью исследования явилось изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.
В ходе исследования были решены поставленные задачи:
1) раскрыта проблема развития фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе;
2) определены основные направления работы учителя-логопеда по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией;
3) исследована фонетико-фонематической сторона речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией;
4) разработан комплекс игр, направленных на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Исходя из этого, гипотеза о том, что работа учителя-логопеда по коррекции фонетико–фонематической стороны речи позволяет разработать комплекс игр, направленный на развитие фонетико–фонематической стороны речи в практической деятельности учителя-логопеда подтвердилась.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раскрыта проблема развития фонетико–фонематической стороны речи в онтогенезе; определены основные направления работы учителя-логопеда по коррекции фонетико–фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материал нашей работы может быть использован в практике работы дошкольных психологов, логопедов, социальных педагогов, а так же на родительских собраниях.
Перспективой исследования является более углубленное изучение теоретической части работы, апробирование комплекса игр по развитию фонетико–фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Это интересно:
Гигиена жилого помещения. Ежедневная уборка
Жилое помещение необходимо убирать ежедневно: проветривать комнаты, подметать, мыть или вытирать пол, удалять с мебели пыль, чистить или вытряхивать дорожки, расстеленные в коридоре, передней и в комнатах. Проветривание. Жилые помещения следует проветривать три раза в день. Лучше это делать утром - ...
Диалектика воспитания как особой формы человеческой
деятельности
С целью систематизации изложения согласимся с известной периодизацией истории развития человеческого общества: первобытная община (матриархат, патриархат) – рабовладельческое общество – феодальное общество – индустриальное общество (капитализм, социализм). В первобытной общине не была выделена отде ...
Лингвистические основы обучения
первоклассников чтению и письму
Процесс обучения грамоте учитывает не только психологические особенности тех, кто начинает осваивать письменную речь, но и специфику самой речи и, в частности, ее письменность. Иными словами, обучение грамоте может быть успешным в том случае, если методика принимает также во внимание лингвистически ...