Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 4

Эффективность произвольной памяти существенно зависит от умения контролировать себя в ходе заучивания, прежде всего от умения различать, как материал воспроизведен и что осталось невоспроизведенным. Недостатки произвольной памяти у детей проявляются в снижении ее объема и недостаточной ее точности. Так, дословное воспроизведение несложного текста для детей с задержкой речевого развития оказывается довольно сложной задачей. Наличие у этих детей вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятия, внимания, памяти воображения и так далее) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью. Все это необходимо учитывать в процессе организации и проведения коррекционных занятий по обучению детей рассказыванию. Занятия по обучению рассказыванию, на которых развиваются навыки речевого общения, умение строить связные монологические высказывания, кроме того, активизируют и такие психические процессы, как восприятие и память, тесно связанные с формированием устного речевого сообщения. Успешность запоминания существенно зависит также от формы предъявления (наглядная или словесная) подлежащего заучиванию материала.

Зрительная память, а также сложные типы памяти, в которых зрительная является составляющей, преобладают над слуховой и моторно-слуховой памятью. Материал, предлагаемый зрительно, запоминается легче, чем предложенный на слух. Это преимущество наглядной памяти над слуховой особенно отчетливо проявляется в начале школьного обучения. Следовательно, успешность заучивания у этих детей в большей мере зависит от того, в какой форме предъявляется материал.

В отечественной логопедической практике клаттеринг как самостоятельное нарушение речи не выделяется. Единичные описания этого явления представлены главным образом переводом работ J. Langova, M. Moravek, D. Weiss (Г. А. Волкова, В. И. Селиверстов; С. С. Ляпидевский; В. М. Шкловский).

Дети с клаттерингом также испытывают трудности в обучении, поскольку у детей с клаттерингом (в зарубежной литературе понятия клаттеринг, баттаризм являются идентичными) обнаруживаются специфические нарушения речи, наличие большого количества показателей неплавности речи, особенности программирования устного высказывания, особенности темпоритмической организации моторной и речевой активности, а также нарушения внимания, двигательной, зрительной и слухоречевой памяти, то коррекционная работа с такими лицами должна осуществляться по развитию психических функций: внимания; двигательной, зрительной и слухоречевой памяти.

Раскрывая вторую задачу, мы пришли к выводу, что, как правило, у детей с речевыми нарушениями, по сравнению с возрастной нормой, наблюдается неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, недостаточность регулирующей функции речи, у них затруднена развернутая связная речь; низкий уровень контроля за собственной деятельностью, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов. Нарушение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведения материала; низкий уровень понимания словесных инструкций, снижение уровня обобщения и осмысления действительности, низкая умственная работоспособность.

Педагог, работающий с детьми, знает, как сильно зависит результат обучения от работоспособности ребенка - ведь усвоение учебного материала происходит только в тот период времени, когда ребенок имеет хороший психомоторный тонус и может внимательно слушать, запоминать, обдумывать и воспроизводить учебный материал. И не всегда время реального усвоения информации соответствует времени фактической длительности учебного занятия: многие дети способны удерживать продуктивное внимание более короткое время, чем положено «по расписанию».

Психокоррекционная работа с такими детьми должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического состояния ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Методика диагностичного задания цели и объективного контроля формирования опыта специалиста
Операция описания опыта (ОП). Параметр “ Число учебных элементов” (УЭ). При определении качества знаний и умений , степени сформированности опыта личности пользуются понятием степень мастерства в выполнении данной деятельности”. Степень мастерства человека . как основная характеристика результата о ...

Теоретические основы проблемного обучения
Задачей наших школ является формирование гармонически развитой личности. Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно считать развивающим обучением, то есть т ...

Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы
Философско-антропологическое понятие ценностного самообраза Педагогическая деятельность осуществляется в рамках определенных представлений и ее возможных результатах и эффектах. При этом сам «продукт» педагогической деятельности может осознаваться с различной степенью оформленности и детализации. П ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru