Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности методики физического воспитания школьников младших классов

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание младших школьников с учётом уровня их физического состояния » Особенности методики физического воспитания школьников младших классов

Страница 2

Н.С. Ниясова предлагает комплекс упражнений для развития во время школьного урока следующих качеств:

1) двигательные навыки ( бег, прыжки, скачки и др.);

2) навыки контроля за своими двигательными действиями (кувырки, метания, удары по мячу и передачи);

3) физическая подвижность( развитие силы, гибкости, выносливости, ловкости, скорости);

4) координация в статическом состоянии и в движении, чувство пространства;

5) навыки физической активности (способность следить за направлениями движения, знание правил техники безопасности) и т.д.

Представляет интерес методика развития координации, предложенная Ф. Герхардом, Э. Бербелем, с помощью картонных ящиков (КЯ) на уроке физической культуры младших школьников. Авторы предложили оригинальные комплексы упражнения с использованием обыкновенных картонных ящиков ( без дна ) как " снарядов", с помощью которых у учителя появляются большие возможности придумывать массу различных, новых физических упражнений для детей.

Например, предлагается использовать эти ящики для развития у детей выносливости: КЯ хаотично разбросаны по залу. Под музыку дети ходят, бегают, прыгают, скачут вокруг них; подняв КЯ высоко над головой, дети двигаются по залу; они надевают КЯ на себя и бегают по залу, сидя в своих "автомобилях". Чувство темпа вырабатывается с помощью метронома или под музыку.

Рассмотрим еще несколько вариантов данного комплекса:

- "машина" ездит назад и вперед только по начертанным на полу линиям;

- "регулировщик" (учитель физкультуры) стоит в середине зала и регулирует движение;

- КЯ расставлены в ряд, дети объезжают их змейкой (слалом);

- в положении "ноги вместе" дети прыгают через КЯ;

- прыжки в КЯ и обратно (наружу);

- прыжок в ящик боком и обратно;

- прыжок через несколько поставленных в ряд ящиков;

- маленькие "зайчата" прыгают вокруг ящиков в глубоком приседе. Упражнение на движение (тренировка и укрепление мускулатуры живота, спины и груди);

а) в положении сидя:

- дети сидят на скрещенных ногах, держа осанку и удерживания КЯ над головой;

- дети держат "угол", подняв ноги над ящиком;

- сидя с разведенными ногами перед ящиком, дети поднимают ноги и соединяют их над ним;

- поставив КЯ на ноги, медленно делают ими круговые движения;

б) в положении лежа:

- ребенок ложится на пол и поднимает ноги под углом 90 градусов. Партнер ставит на подошвы КЯ и придерживает его во время упражнения. Игра в "лифт" путем сгибания и выпрямления ног;

- партнер кладет в КЯ различные предметы (теннисные мячи, скакалку и т.п.), а держащий ящик постепенно опускает его под тяжестью на грудь;

- ученик находится в положении "партнер", КЯ лежит у него на спине. Он медленно понимается и опускается - "гонки верблюдов";

- то же самое, но при этом ребенок еще и движется вперед;

в) дети строят из КЯ башню "туннель" (ящики, в которых нет верхних и нижних стенок, поставлены один на другой в ряд):

- ребенок проползает сквозь ящики;

- дети ползут сквозь "туннель";

г) эстафета (ученики делятся на 2-4 команды):

- ящики расставлены в ряд. Ребенок проползает сквозь первый КЯ и перепрыгивает через следующий и т.д.;

бег с одетыми на себя КЯ: пробежав круг, нужно отдать его следующей команде;

КЯ стоит на специальном коврике (для лучшего скольжения). Ученик сидит в КЯ и держится за перекладину, концы которой держат партнеры. По команде они тянут "груз" (какая из команд быстрее?);

то же, но ящик с "пассажиром" сзади толкает один из партнеров. Итак, можно отметить, что за последние годы вышло значительное количество разных научных и методических работ, направленных на совершенствование методики физического воспитания школьников различного возраста и физической подготовленности. Но в этом большом потоке литературы мы встречаем значительно меньше работ, раскрывающих методику физического воспитания младших школьников с учетом их физического развития.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Характеристика качества реализуемой образовательной программы
Детский сад № 7 «Золотой ключик» городского округа города Санкт-Петербурга - был открыт 26 февраля 1962 года. С 25 ноября 1999 года на основании Постановления № 767 становится Муниципальным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида. Предельная наполняемость групп 60 человек, но в ...

Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение
Процесс физического воспитания, как любой целенаправленный и организованный педагогический процесс, подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны при обучении и воспитании. Принципы методики физического воспитания – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требова ...

Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития
Исследование восприятия устной речи: 1.Исследование состояния звукопроизношения. Осуществлялось общепринятыми в логопедической практике методами. Оценка состояния звукопроизношения: -Правильное произношение всех звуков - 4 балла -Нарушение произношения 1 группы звуков - 3 балла -Нарушение произноше ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru