Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности методики физического воспитания школьников младших классов

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание младших школьников с учётом уровня их физического состояния » Особенности методики физического воспитания школьников младших классов

Страница 2

Н.С. Ниясова предлагает комплекс упражнений для развития во время школьного урока следующих качеств:

1) двигательные навыки ( бег, прыжки, скачки и др.);

2) навыки контроля за своими двигательными действиями (кувырки, метания, удары по мячу и передачи);

3) физическая подвижность( развитие силы, гибкости, выносливости, ловкости, скорости);

4) координация в статическом состоянии и в движении, чувство пространства;

5) навыки физической активности (способность следить за направлениями движения, знание правил техники безопасности) и т.д.

Представляет интерес методика развития координации, предложенная Ф. Герхардом, Э. Бербелем, с помощью картонных ящиков (КЯ) на уроке физической культуры младших школьников. Авторы предложили оригинальные комплексы упражнения с использованием обыкновенных картонных ящиков ( без дна ) как " снарядов", с помощью которых у учителя появляются большие возможности придумывать массу различных, новых физических упражнений для детей.

Например, предлагается использовать эти ящики для развития у детей выносливости: КЯ хаотично разбросаны по залу. Под музыку дети ходят, бегают, прыгают, скачут вокруг них; подняв КЯ высоко над головой, дети двигаются по залу; они надевают КЯ на себя и бегают по залу, сидя в своих "автомобилях". Чувство темпа вырабатывается с помощью метронома или под музыку.

Рассмотрим еще несколько вариантов данного комплекса:

- "машина" ездит назад и вперед только по начертанным на полу линиям;

- "регулировщик" (учитель физкультуры) стоит в середине зала и регулирует движение;

- КЯ расставлены в ряд, дети объезжают их змейкой (слалом);

- в положении "ноги вместе" дети прыгают через КЯ;

- прыжки в КЯ и обратно (наружу);

- прыжок в ящик боком и обратно;

- прыжок через несколько поставленных в ряд ящиков;

- маленькие "зайчата" прыгают вокруг ящиков в глубоком приседе. Упражнение на движение (тренировка и укрепление мускулатуры живота, спины и груди);

а) в положении сидя:

- дети сидят на скрещенных ногах, держа осанку и удерживания КЯ над головой;

- дети держат "угол", подняв ноги над ящиком;

- сидя с разведенными ногами перед ящиком, дети поднимают ноги и соединяют их над ним;

- поставив КЯ на ноги, медленно делают ими круговые движения;

б) в положении лежа:

- ребенок ложится на пол и поднимает ноги под углом 90 градусов. Партнер ставит на подошвы КЯ и придерживает его во время упражнения. Игра в "лифт" путем сгибания и выпрямления ног;

- партнер кладет в КЯ различные предметы (теннисные мячи, скакалку и т.п.), а держащий ящик постепенно опускает его под тяжестью на грудь;

- ученик находится в положении "партнер", КЯ лежит у него на спине. Он медленно понимается и опускается - "гонки верблюдов";

- то же самое, но при этом ребенок еще и движется вперед;

в) дети строят из КЯ башню "туннель" (ящики, в которых нет верхних и нижних стенок, поставлены один на другой в ряд):

- ребенок проползает сквозь ящики;

- дети ползут сквозь "туннель";

г) эстафета (ученики делятся на 2-4 команды):

- ящики расставлены в ряд. Ребенок проползает сквозь первый КЯ и перепрыгивает через следующий и т.д.;

бег с одетыми на себя КЯ: пробежав круг, нужно отдать его следующей команде;

КЯ стоит на специальном коврике (для лучшего скольжения). Ученик сидит в КЯ и держится за перекладину, концы которой держат партнеры. По команде они тянут "груз" (какая из команд быстрее?);

то же, но ящик с "пассажиром" сзади толкает один из партнеров. Итак, можно отметить, что за последние годы вышло значительное количество разных научных и методических работ, направленных на совершенствование методики физического воспитания школьников различного возраста и физической подготовленности. Но в этом большом потоке литературы мы встречаем значительно меньше работ, раскрывающих методику физического воспитания младших школьников с учетом их физического развития.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Предполагаемая критериальная система оценивания планируемого результата по завершению межаттестационного периода
В основу критериальной системы оценивания будут положены следующие параметры измерения речевой активности детей раннего возраста: - выявление уровня понимания речи взрослого; - выявление понимания речи взрослого; - выявление объема активного и пассивного словаря; - выявление уровня активного словар ...

Общее понятие одарённости. История одарённости
В психологии одаренность определяется через понятие способности. В самом общем представлении одаренность может быть определена как обладание большими способностями. Под способностями же в свою очередь понимаются индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выпол ...

Примерная форма плана сводного конспекта
План Фамилии авторов публикаций I. … .           1 . . .           а) . . .           Фамилии авторов публикаций даются в порядке их значимости. В колонках под фамилиями указываются страницы источника, на которых раскрыты ос ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru