Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика обучения учащихся работам с глиной

Педагогика и воспитание » Работа с природным материалом глиной » Методика обучения учащихся работам с глиной

Страница 2

Второклассники осваивают простейшие приемы декоративной отделки изделий из глины – рельефную (тиснение, лепные узоры) и роспись.

Тиснение осуществляют пальцами и с помощью различных штампиков, пробойников. Лепные украшения (жгуты, шарики, бусины и т.д.) делают пальцами. Расписывают глиняные изделия жидкой глиной (ангобом). Но для начальных классов наиболее доступна роспись гуашью с добавлением клея ПВА.

Роспись изделия осуществляется после того, как оно полностью готово. Если работа над изделием продолжается несколько дней, то глину надо опрыскивать водой, покрывать мокрой тканью и заворачивать в целлофановую пленку.

Сушка – очень сложный процесс. Сначала изделие сушат под навесом 2–3 суток без сквозняков, а затем обжигают в русской печи, в горнах или на костре. Обжиг должен осуществляться только с помощью учителя и под его контролем.

На уроках технологии в начальных классах школьники знакомятся с различными видами декоративно прикладного искусства, народными промыслами и умельцами. При этом расширяется кругозор учащихся, они учатся распознавать и понимать национальные особенности декоративно прикладных изделий, их связь с обычаями, традициями, природой и характером народов России. Научите детей воспринимать стиль изделий, выделять особенности того или иного народного промысла. Из ваших бесед, экскурсий в музеи и на выставки, просмотра наглядных пособий школьники узнают, что особенностью декоративно прикладного искусства является соединение утилитарной и эстетической сторон – пользы и красоты, удобства формы и неповторимости образа.

Второклассникам предлагается придумать и вылепить свой вариант декоративной посуды. Создавая сосуд, дети должны подумать о его общей форме, декоративных деталях, выбрать наиболее рациональный способ лепки.

Оценивая работы учащихся, нужно обратить внимание на их оригинальность, соответствие образу, чувство меры в декоративной отделке и ее соответствие форме и назначению изделия, а также степень самостоятельности при выполнении изделия.

Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения при работе с глиной, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности.

Учащиеся на уроках труда по работе с глиной должны получить знания, овладеть навыками, умениями для применения в исследовательской деятельности, при выполнении творческих проектов.

Главные требования к уроку технологии:

1) четкость и ясность основных учебно-воспитательных целей при проведении занятия;

2) правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части (изложение и закрепление теоретического материала, организация практической работы учащегося и т.д.). Материал подбирается исходя из целей и темы урока, уровня предшествующей подготовки учащихся. Для организации практической работы на уроке очень важен подбор объектов труда;

3) выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого этапа урока, при этом учитываются цели, специфика учебного материала, уровень подготовки учащихся, материальное оснащение, опыт самого учителя;

4) организационная четкость урока: своевременное начало и окончание, распределение времени на каждый этап и т.д.;

5) достижение целей урока, усвоение учебного материала всеми

Уроки труда по работе с глиной ориентированы на практику, поэтому тип урока комбинированный, на котором соединяются элементы теоретических и практических занятий. Комбинированный урок создает необходимые предпосылки для выполнения практических работ.

В ходе обучения возникает задача дать учащимся определенный объем технических сведений для проведения практической работы. В течение практической части урока (50% содержания урока) они должны освоить рабочие приемы выполнения технологических операций, овладеть умениями и навыками.

Практическая работа формирует у учащихся технологическую культуру и самостоятельность в творческой работе.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Профессиональная подготовка по индивидуальным планам
Тематический план № П/П тема Количество часов теория практ. всего 1 Музыкально-теоретические дисциплины Эстрадная музыка XX - XXI века 8 - 8 Вокально-инструментальный ансамбль как базовое современное направление в искусстве 12 - 12 Вопросы музыкальной формы 6 6 12 2 Профессиональная подготовка Исто ...

Выбор методов и приемов обучения умственно отсталых школьников на уроках СБО
На занятиях по социально-бытовой ориентировке могут использоваться следующие методы и приёмы: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактический, режиссерские, сюжетно-ролевые, имитирующие игры, упражнения, личностная аналогия, игровые ситуации, ...

Модель адаптивного тестового контроля
Процедура тестирования предполагает анализ ответов на последовательность тестовых заданий определенной сложности. Проведем аналогию с поведением поискового алгоритма оптимизации для некоторой гипотетической функция Y, максимум которой необходимо найти. В задачах оценивания по тестированию — это мак ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru