Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика обучения учащихся работам с глиной

Педагогика и воспитание » Работа с природным материалом глиной » Методика обучения учащихся работам с глиной

Страница 2

Второклассники осваивают простейшие приемы декоративной отделки изделий из глины – рельефную (тиснение, лепные узоры) и роспись.

Тиснение осуществляют пальцами и с помощью различных штампиков, пробойников. Лепные украшения (жгуты, шарики, бусины и т.д.) делают пальцами. Расписывают глиняные изделия жидкой глиной (ангобом). Но для начальных классов наиболее доступна роспись гуашью с добавлением клея ПВА.

Роспись изделия осуществляется после того, как оно полностью готово. Если работа над изделием продолжается несколько дней, то глину надо опрыскивать водой, покрывать мокрой тканью и заворачивать в целлофановую пленку.

Сушка – очень сложный процесс. Сначала изделие сушат под навесом 2–3 суток без сквозняков, а затем обжигают в русской печи, в горнах или на костре. Обжиг должен осуществляться только с помощью учителя и под его контролем.

На уроках технологии в начальных классах школьники знакомятся с различными видами декоративно прикладного искусства, народными промыслами и умельцами. При этом расширяется кругозор учащихся, они учатся распознавать и понимать национальные особенности декоративно прикладных изделий, их связь с обычаями, традициями, природой и характером народов России. Научите детей воспринимать стиль изделий, выделять особенности того или иного народного промысла. Из ваших бесед, экскурсий в музеи и на выставки, просмотра наглядных пособий школьники узнают, что особенностью декоративно прикладного искусства является соединение утилитарной и эстетической сторон – пользы и красоты, удобства формы и неповторимости образа.

Второклассникам предлагается придумать и вылепить свой вариант декоративной посуды. Создавая сосуд, дети должны подумать о его общей форме, декоративных деталях, выбрать наиболее рациональный способ лепки.

Оценивая работы учащихся, нужно обратить внимание на их оригинальность, соответствие образу, чувство меры в декоративной отделке и ее соответствие форме и назначению изделия, а также степень самостоятельности при выполнении изделия.

Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения при работе с глиной, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности.

Учащиеся на уроках труда по работе с глиной должны получить знания, овладеть навыками, умениями для применения в исследовательской деятельности, при выполнении творческих проектов.

Главные требования к уроку технологии:

1) четкость и ясность основных учебно-воспитательных целей при проведении занятия;

2) правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части (изложение и закрепление теоретического материала, организация практической работы учащегося и т.д.). Материал подбирается исходя из целей и темы урока, уровня предшествующей подготовки учащихся. Для организации практической работы на уроке очень важен подбор объектов труда;

3) выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого этапа урока, при этом учитываются цели, специфика учебного материала, уровень подготовки учащихся, материальное оснащение, опыт самого учителя;

4) организационная четкость урока: своевременное начало и окончание, распределение времени на каждый этап и т.д.;

5) достижение целей урока, усвоение учебного материала всеми

Уроки труда по работе с глиной ориентированы на практику, поэтому тип урока комбинированный, на котором соединяются элементы теоретических и практических занятий. Комбинированный урок создает необходимые предпосылки для выполнения практических работ.

В ходе обучения возникает задача дать учащимся определенный объем технических сведений для проведения практической работы. В течение практической части урока (50% содержания урока) они должны освоить рабочие приемы выполнения технологических операций, овладеть умениями и навыками.

Практическая работа формирует у учащихся технологическую культуру и самостоятельность в творческой работе.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Формы, методы и средства нравственно-этического воспитания
Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют как способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отр ...

Миссия Уральского Федерального университета по формированию механизмов социальной ответственности перед обществом
Уральский Федеральный университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина – один из старейших вузов Екатеринбурга. За более чем 90-летнюю историю ученые, преподаватели и тысячи выпускников Университета внесли существенный вклад в развитие образования и науки, в обогащение культуры страны, форм ...

Развитие творческих способностей ребенка средствами цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальных классах
Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства является одной из главных задач. Осуществление этой задачи возможно только при использовании на уроке различных методов и приёмов работы с детьми, при помощи которых ребёнка можно не только заинтересовать, но и помочь овлад ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru