Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Театрализованные технологии в дошкольном образовании

Страница 3

Система управления театральными куклами.

Для всех видов кукольных театров, о которых шла речь выше, способ управления один и тот же. Игрушка должна «ожить» в руках взрослого и начать «разговаривать» с малышами. Для этого во время чтения потешки, пения песенки или участия в сказке кукла должна в такт речи взрослого плавно покачиваться, общаясь с детьми.

Если нужно управлять одновременно двумя игрушками, то та, которая в данный момент «говорит», покачивается, а другая в это время замирает в руках взрослого и внимательно «слушает». Затем наоборот, та, которая «слушала», начинает плавно покачиваться в ритме речи взрослого, а другая в это время внимательно «слушает».

Прежде чем показать детям какую-либо сказку, нужно провести этюды с куклами, то есть познакомить малышей с каждым героем поочередно: показать куклу, назвать ее, предложить малышам потрогать ее, рассмотреть вместе с ними все ее части, (например, где у нее глазки, носик, ротик, ушки, хвостик), дать детям самим внимательно изучить игрушку, поиграть с ней. Затем нужно прочитать им потешку, спеть песенку о данном персонаже (лучше не один, а несколько раз подряд). Показывать одну и ту же игрушку нужно также несколько раз, при этом внимательно наблюдать за реакцией детей. Когда станет ясно, что дети хорошо «изучили» данную игрушку, можно показывать следующую и так далее.

После того, как малыши познакомятся со всеми персонажами, можно начинать показ самой сказки. Спектакль должен сопровождаться песенками героев или народными мелодиями.

Очень хорошо знакомить детей с новыми сказками, но и периодически возвращаться к хорошо знакомым. Для детей это будет настоящим подарком. Они с радостью вспомнят сказку, узнав полюбившихся персонажей, будут активно реагировать на происходящее, хлопая в ладошки, болтая ножками, улыбаясь и героям, и ведущим.

После просмотра каждого спектакля можно прочитать малышам одноименную сказку и вместе рассмотреть иллюстрации, повторяя пройденный материал. Пусть дети покажут на картинках героев сказки, а также продемонстрируют, как рычит волк, как блеет коза, как кудахчет курочка, как лает собачка.

Можно предложить малышам поиграть в игру «Мама и дети». Правила игры следующие: указывая на изображение козы, взрослый проговаривает звукоподражание «бе-бе» низким голосом, указывая на козлят, изображает те же звуки уже высоким голосом. Точно так же можно поиграть с курочкой и цыплятками, с собакой и щенком.

Есть еще одна игра, в которую с удовольствием играют дети после просмотра спектакля, — это «Найди свою маму». Из старых книжек нужно вырезать и наклеить на картон изображения козы и козлят, курочки и цыплят, собаки и щенят. Затем поочередно показывать ребенку карточки с изображением детенышей, а он должен найти изображения мам этих малышей.

Таким образом, можно сделать вывод, что виды кукольных театров многообразны, они взаимно дополняют друг друга и могут занять достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада и делают жизнь ребенка ярче, богаче и разнообразнее.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Формирование чувства патриотизма и уважения к труду у детей с нарушением интеллекта
Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в духовно-нравственном и социально-гражданском развитии личности ученика. Только на основе чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине. Появляется чувство ответственности за её ...

Специфика использования художественной литературы в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента, мы сформировали цель формирующего этапа эксперимента: проверить влияние художественной литературы на развитие нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста. Задачами формирующего эксперимента явились проверка разработанной ...

Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы ребенка
По мнению М. Монтессори, человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. Маленькие дети начинают требовать самостоятельности уже с мо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru